Как зелёный горошек может стать зеленее
Когда производитель зелёного горошка присылает вам пресс-релиз, в котором обещает уменьшить применение пестицидов и объявляет, что сам президент семейной компании Кристоф Бондюэль приедет в Москву, чтобы рассказать о новом манифесте об экологической и социальной ответственности, ты надеваешь шляпу, варежки, берешь вилы – и идёшь.
Но прежде чем намылиться в новый офис Bonduelle, неплохо спросить у гугла, есть ли у производителя органик-линии. Оказывается, есть: в Европе и Северной Америке. ОК, гугл, спасибо. Пришло время спросить людей, гораздо более сведущих в вопросе. О бинго!, в офисе российского Bonduelle не только четко знают о том, что такое органик, но даже и немного экспериментируют на этом поле. Среди 10 тысяч гектаров собственных земель в Краснодарском крае овощной производитель выделил гектар для органик-сельхозпрактики. Этот гектар несертифицирован, но пока и речи нет о массовом спросе на органик в нашей стране, – говорит директор по маркетингу Сергей Паринов, но мы внимательно наблюдаем за ситуацией на рынке.
Когда производитель овощных консервов и заморозки, что можно купить в самом захудалом «магазине шаговой доступности», мониторит ситуацию с развитием органик в России и рассказывает о том, как спускает хищных насекомых на дронах, чтобы избежать применения инстектицидов для борьбы с вредителем, испытываешь радость – ну, наконец, большой бизнес разворачивается лицом к более экологичным агропрактикам!
«Мы должны чутко реагировать на сигналы природы, поскольку изменение климата, истощение почвы и сокращение биоразнообразия рано или поздно достигнут критической точки и разрушат без того хрупкий баланс природы и человека» – это слова президента, месье Бондюэля, которыми он объясняет необходимость изменений в компании. Изменения декларируются в манифесте la nature, notre futur и включают в себя работу по нескольким направлениям: агротехнологии, развитие локального производства, фокус на изучения потребителя и новые тренды в растительном питании, социальная ответственность и просветительская деятельность.
Компания сертифицировала свою деятельность по стандарту B Corp, для чего необходимо пройти аудит, состоящий из двухсот вопросов. Они касаются деятельности в интересах общества и окружающей среды.
В планах производителя – переработка 81% отходов, увеличение использования зеленой энергии в 3 раза, уменьшение применения пестицидов, сокращение используемых водных ресурсов, забота о сохранении биоразнообразия. Безусловно, это далеко не план-максимум, но это тот маленький шаг, который станет огромным для человечества, если в этом направлении шагнут и другие сельхозкорпорации.
Безумные органик-пионеры, сумасшедшие экоактивисты, ненормальные зелёные, безбашенные зировейстеры – все эти люди, которые однажды пошли против системы: сложившейся агропрактики, засилья химических концернов, гегемонии нефтегазовой экономики, насаждения бездумного потребления – приходит ваш час. Медленно, но верно мир разворачивается в «зеленом» направлении. Этот поворот мучителен и длинен, но он неотвратим, потому что человечество с каждым днем все больше осознает, что ресурсы планеты не безграничны, а жить все-таки хочется.
И пусть сегодня органик-сектор в России напоминает детскую песочницу, это временно. Тренд на экологичные сельхозпрактики и органическую еду – он как ураган, который не остановить. Однажды накроет и нас. Лучше быть к этому готовым. Мы уже. Ровно через две недели состоится церемония награждения Продэкспо Органик – первой органической премии в России, организованной нашим журналом. С первыми номинантами можно ознакомиться здесь и здесь. Про новых скоро расскажем.