Косметика зеленеет. Работаем дальше
В этом году Л’Ореаль не только купил Logocos Naturkosmetik (Logona, Sante, Neobio), но и впервые выпустил свой собственный органический бренд La Provencale Bio, а еще сделал натуральные краски и профессиональную серию для ухода за волосами, сформулированную довольно экологично. “Проктер энд Гэмбл” не только объявил свою цель – ноль отходов при производстве, но и сделал это, и не где-нибудь, а на обоих своих российских предприятиях. Адепты натуральной косметики могут сколько угодно плеваться, что сама косметика у “Проктера” – “химоза”, а Л’Ореаль ужасный, поэтому “я не куплю его никогда”, но факт есть факт – зеленый электровоз времени идёт вперед, и он меняет косметическую индустрию.
В конце года принято подводить итоги и строить прогнозы, и я со своей колонкой – туда же, в предсказатели. Но не нужно быть Вангой, чтобы понять куда косметический ветер дует, достаточно изредка почитывать иностранные профессиональные косметические издания и время от времени совершать вылазки на бьюти-события. 12 декабря как раз случилось одно такое. Посольство США пригласило прессу и блогеров на мероприятие Only New, в поддержку новых американских косметических и лайфстайл брендов, вышедших или стремящихся на российский рынок.
Да, конечно, там был бальзам для губ Carmex, который далек от идеи натуральности настолько, насколько LookBio не похож на Cosmopolitan, но стоило глянуть на тыльную сторону новых американских баночек, стало ясно: косметические формулы и по ту сторону Атлантики меняются в сторону озеленения.
Держу в руках Atzen эмульсию для глаз и губ – обещает снять круги под глазами, стереть морщинки, что появляются в зоне вокруг губ в пременопаузе. Да, в составе много ингредиентов, синтезированных с помощью биотехнологий, но никакой нефтехимии. Близко к натуральному канону. Тогда я тяну ручонки к другому многообещающему продукту – солнцезащитному крему. И опять – физические солнцезащитные фильтры, разрешенные в натуральной косметике. Да, проскальзывает феноксиэтанол, да еще по мелочи, но в целом формулы скроены по принципам натуркосметики. Российские дистрибуторы смотрят на меня с подозрением: с какой стати состав читать и что я там понимаю. Сами они, кажется, не очень в курсе, что значит слоган марки “Superior to Organic Skin care” – продают как просто. очень. хорошую. салонную. дорогую. косметику. Но меня интересует не это, а то что бренд, позиционирующий себя как салонный и прогрессивный, демонстрирует стремление к натуральным формулам и обилие органических ингредиентов.
Идём дальше: Phyto-C Skin care. Марка базируется на секрете стабилизации витамина С, запатентованном ее основателем. Опять салонный уход, позиционирование: “Natural, safe and clinically proven skin care” (натуральный, безопасный, клинически доказанный уход за кожей). Не вижу всех составов, но из того, что вижу, смущает лишь феноксиэтанол. Марка уже представлена в России в косметологической клинике “Петровка Бьюти”. При американской цене $155 за флакон топового продукта – Selenium in C Serum, в Москве, наверняка, стоит космических денег. И всё равно можно порадоваться, что появляется новый люкс, с фокусом на натуральность.
От люкса спускаемся к премиум-сегменту. Бренд Hairfinity: витамины и уход за волосами, в рознице будет стоить 1500 – 2000 р. Дороговато. Но давайте посмотрим на составы кондиционера для волос – одного из самого сложных для натуральной косметики продукта: сплошь растительные ингредиенты, которые разбавляют три, запрещенных в натуральной косметике компонента: консервант феноксиэтанол, антистатик Behentrimonium Chloride, Tetrasodium EDTA. Такую косметику нельзя сертифицировать по международному стандарту Cosmos, но сказать, что это не ужас-ужас, можно точно.
Соглашусь, что перечисленные новые американские бренды все – из дорогого сегмента. В масс-маркете пока дело обстоит похуже, но давайте вернемся к началу: зачем Л’Ореаль купил Logocos? Зачем выпустил свой органик-бренд? Зачем Garnier вышел с суперфудной маской для волос. Да, пусть там “три самосвала банановой отдушки”, как написала моя коллега Варя, но в целом-то состав совсем не похож всю ту синтетику, что фигурировала на банках Garnier долгие-долгие годы.
Косметическая индустрия меняется – она идет навстречу запросам потребителей, которые вдруг поумнели и перестали воспринимать рекламируемый в телеке экстракт ромашки “взаправду”. Дальше будет всё только хуже для нефтекосметики и лучше для тех, кто понимает, что будущее – за возобновляемым сырьем, “зелёными” ингредиентами, экологичными и биотехнологиями. И пусть половина нашей страны до сих пор уверена, что крем “Детский” – самый лучший и натуральный, а мир сотрясают расследования, подобные тому, что провело “Рейтерс” (Johnson&Johnson десятилетиями скрывали факт обнаружения асбеста в детской присыпке), революция уже произошла. Косметическая индустрия медленно переползает на зелёную сторону. Об этом еще в начале года в интервью LookBio говорила основатель Biozka Concept Store Марина Крючкова. К концу года это стало настолько очевидным, что жжёт мне губы: у косметической отрасли нет другого выхода, кроме как идти в направлении устойчивого развития. Это не означает, что скоро всё вокруг станет натуральным (даже сырья растительного столько не сыскать). Это значит, что мы с вами, ребята, бежим чуть-чуть впереди паровоза, прокладывая ему рельсы. И то, что мы делаем, как потребители или производители, как писатели или читатели, как продавцы или покупатели, имеет колоссальное значение. Мир, конечно, справится и без нас, но с нами будет быстрее. Так что не расслабляемся. Работаем и дальше. Озеленителями.
PS: Заглавное фото с церемонии Green Valley Awards, все действующие лица которой: и жюри, и публика, и организаторы и участники – все так или иначе работают озеленителями.