Франция: овощи и фрукты без пластика. Когда в России?

Татьяна Лебедева 22 ноября 2021

1 января 2022 во Франции вступает в силу закон, запрещающий упаковку фруктов и овощей в пластик. Закон предусматривает постепенное введение запрета, чтобы компании сумели распродать уже упакованное и чтобы успеть найти альтернативную упаковку.

Начало положат “твердые” овощи и фрукты. Картофель, морковь, лук  и другие корнеплоды, разные капусты, баклажаны и кабачки, яблоки, апельсины, лимоны и дыни – для них должна быть найдена альтернатива в течение первых шести месяцев 2022 года. 

Далее закон предлагает “заняться” мягкими фруктами: виноградом, персиками, абрикосами, нектаринами, зеленой фасолью и пр. Для этой группы продуктов даются полтора года на поиск альтернативы: с 30 июня 2023 года – никакого пластика. Брокколи, грибам, вишне, салатам и любимым французам ароматным травам дали еще полтора года – их полностью освободить от пластика закон приписывает к концу 2024-го года. А для самых нежных ягод: малина, клубника, ежевика и смородина – предусмотрен люфт аж в 4,5 года.

В этом законе прекрасно всё: и суть и то, что регулятор дает бизнесу время приспособиться. Ведь фрукты и овощи производители и супермаркеты упаковывают в пластик не из вредности, а потому, что эта упаковка помогает сохранить продукты качественными гораздо дольше, а значит избежать потерь. Представьте себе малину или салат насыпью, из которой покупатели выбирают ягодки и листики получше. Как думаете, какой процент продуктов в итоге уйдет на свалку?

Кроме того, пластиковая упаковка: пленка, контейнеры – дешевле чего бы то ни было. А потребитель – увы – далеко не всегда хочет расплачиваться за экологичность упаковки.

Итак, для французских производителей и продавцов овощей и фруктов обратный отсчет для поиска альтернативы пластику начался. Надеемся, что французский Auschan, активно работающий в России, привезет найденные альтернативы и в нашу страну. И не когда-нибудь, а в течение ближайших 2-4 лет.

Для “Ашана” эта история могла бы стать отличным шансом возглавить движение экологизации фруктово-овощных отделов России. Знаете кого-то из “Ашана”, доведите до них эту мысль.

Оставить комментарий