Как Crocs, P&G и Takeda борются за климат и кто за этим стоит (спойлер: не Сорос)

21 сентября 2021

Crocs будет мастерить свои сандалии из отходов, “Проктер энд Гэмбл” представил комплексный план по достижению нулевого уровня выбросов не только производства, но и всей цепочки поставки к 2040, а фармацевтическая компания Takeda (Япония) даже построила солнечную электростанцию на своем предприятии в Ярославле.

Международный бизнес принимает вызовы климатической повестки и друг за другом объявляет об инициативах, направленных на сокращение собственного углеродного следа. Всё для того, чтобы удержать глобальное потепление в пределах 2 градусов Цельсия. Для этого нужно нам всем суметь стать “климатически нейтральными”, то есть не выбрасывать парниковые газы, которые Планета не в состоянии поглотить. Сделать это нужно до 2040 года. Раньше говорили про 2050-й, но последние модели показывают, что теплеет быстрее, чем предполагалась, а значит и действовать надо быстрее.

Частный бизнес, большой и маленький, включается в гонку по нейтрализации собственных выбросов в атмосферу, стремясь сократить углеродный след своих товаров/деятельности до минимума. Делается это, как правило, за счет повышения энергоэффективности, использования альтернативной энергетики, новых материалов и экономии ресурсов.

Есть и другой путь, который не исключает первого: компенсация выбросов. За счет посадки лесов, внедрения технологий, которые могут улавливать выбросы, регенеративных сельскохозяйственных технологий, которые помогают “закапывать” углерод в почву и превращать его в пользу для растений. Скоро можно будет даже купить право на выбросы. Выбросы перестают быть томными и темными. Квота на выбросы СО2 становится валютой. Даже в России. Но о торговле выбросами как инструменте борьбы за климат поговорим в следующий раз. А сейчас заострим внимание на главном:

Бизнес инвестирует в углеродную нейтральность не из-за альтруизма, а из прагматических соображений. Если этого не сделать сейчас, завтра может оказаться поздно. Конкуренты уйдут вперед в светлое зеленое будущее, захватывая по дороге твоих потребителей, а ты будешь платить налоги за свои избыточные выбросы и жалко улыбаться, мол, “не шмогла я, не шмогла”, объясняясь перед акционерами после обвала акций.

Crocs

Со следующего года любимые детьми и родителями сабо Crocs будут делаться из нового материала Corslite, созданного химическим гигантом Dow из отходов и побочных продуктов. Таким образом, обувная компания рассчитывает снизить углеродный след пары кроксов в два раза. Глобальный план Crocs – перейти к углеродной нейтральности уже к 2030-му году.

P&G

Промышленный гигант P&G 15 сентября представил новый комплексный план действий. Согласно нему, компания должна достичь углеродной нейтральности по всей цепочке к 2040-му году. Основные достижения должны случиться уже в этом десятилетии. Для этого P&G работают над внедрением ловушек углеродных выбросов, проводят изыскания в области использования геотермальной энергии и более экологичной упаковки. Главная цель – уменьшить расходование ресурсов по всей цепочке поставок: от добычи сырья до полки магазина, так как здесь тратится в десять раз больше ресурсов, чем, собственно, при производстве товаров.

P&G уверяет, что уже сегодня на 97% выполнила задачу перевода своих предприятий на возобновляемую энергию. В эти 97% включено и предприятие в Новомосковске (Тульская область), которое закупает энергию ветра из Ростовской области. 

Где Ростов-на-Дону и где Тула? Вопрос не риторический, поэтому самое время раскрыть схему, которой вынуждены пользоваться стремящиеся к углеродной нейтральности мультинациональные гиганты в России, где альтернативная энергетика развита чрезвычайно слабо. P&G так же, как и Unilever, закупают энергию солнца и ветра у тех немногих предприятий, которые ее производят, но при этом подключают свои заводы к “общей розетке” энергетической системы России.

Takeda

Другим путем пошло российское представительство японской фармацевтической компании Takeda. Для своего предприятия в Ярославской области японцы построили солнечную электростанцию мощностью 50 кВт. Мы не знаем, достаточно ли этой мощности для реализации всех производственных задач в Ярославле, но уже к 2025-му Takeda собирается снизить свои выбросы на 40% в сравнении с 2016-м, а достичь углеродной нейтральности – к 2040-му году.

Takeda входит в ТОП-100 Corporate Knights – одного из ведущих рейтингов самых устойчивых компаний мира. Очевидно, что этот и подобный рейтинги имеют серьезное значение для бизнеса. Рейтинги устойчивости, “зелености” бизнеса с каждым днем приобретают всё большее значение не только в плане PR и репутации, но и в плане стоимости компаний, акции которых торгуются на бирже.

Понимаете, к чему я клоню? Финансовая выгода в долгосрочном плане! Именно она скрывается за стремлением бизнеса к достижению нулевых выбросов. И не надо шеймить бизнес за это. Стремление к выгоде для бизнеса так же естественно, как воздух для всего живого. Но цимес в том, что всеобщая климатическая угроза разворачивает общество на более устойчивые позиции, на которых быть “зеленым” становится выгоднее и гораздо перспективнее. А те бизнесы, кто этого до сих пор не понял, могут столкнуться с весьма серьезными проблемами уже очень скоро.

Оставить комментарий