Нейрокосметика: космическая косметика и можно ли по COSMOSу?
Нейрокосметика стала одной из ведущих тем In-Cosmetics Global – выставки, на которой производители сырья для косметики со всего мира соревнуются в своих инновациях. Что вкладывают в понятие “нейрокосметика” ведущие профессионалы отрасли? Это действительно космос? И может ли нейрокосметика быть сертифицированной по Cosmos, то есть быть натуральной или органической? LookBio побывал на In-Cosmetics, познакомился с инновациями в этой области и готов поделиться впечатлениями.

Начнем с определения. Нейрокосметика – это косметические продукты по уходу за кожей, которые могут взаимодействовать с нервной системой кожи. Для создания косметических продуктов в категории “нейрокосметика” используются научные разработки и инновации, доказывающие взаимосвязь по оси “кожа – мозг”.
В эту категорию можно включить то, что приносит тактильные и сенсорные удовольствия, заботу о коже через определенные ритуалы (такую косметику можно также включить в тренд “слоу бьюти”), ароматы, улучшающие настроение, снимающие стресс. Кроме того, средства для улучшения качества сна, косметику, основанную на знании психологии цвета, а также все для велнеса, основанное на знаниях нейронауки.
Разумеется, под это определение, при желании, можно “подогнать” довольно широкий косметический ассортимент – от любых ароматических средств (наносимые на кожу, они влияют на мозговой центр, отвечающий за обоняние) до тактильно-приятных кремовых текстур, дающих сигналы нашему мозгу. Тем не менее, в этой области появилось изрядное количество прорывных разработок с доказанной эффективностью. Наш рассказ – о реальных инновациях в области нейрокосметики.

Актив, который придает вид влюбленности
Девушки знают, что, когда влюблена, и выглядишь иначе. Все благодаря окситоцину, который творит с нашим мозгом, телом и даже кожей чудеса. Этим знанием воспользовались в Luca Meyer Cosmetics и создали в GlowCytocin – актив, который активирует рецепторы окситоцина в коже, придает ощущение и вид влюбленности, увеличивает пролиферацию фибробластов и сенсорных нейронов. Ингредиент получен из луковиц голландского гиацинта и рекомендован к применению в уходе за кожей и интимной косметике.
Актив, который укрепляет когнитивное самочувствие
WonderShroom (Active Concepts) – комбинированный антивозрастной актив, который защищает кожный барьер, придает коже эластичность, защищает от окислительного стресса и при этом через ту самую нервную ось “кожа-мозг” улучшает когнитивное самочувствие. В состав актива входят несколько видов грибов и ферменты. Растворим в воде. Утвержден Cosmos, а значит может быть использован в сертифицированной натуральной косметике.
Эмульгатор, который дарит позитивные эмоции
Компонент Pickmulse от производителя Luca Meyer Cosmetics используется как эмульгатор с системой инкапсулирования для жирорастворимых ингредиентов. Он имеет пудровую текстуру, что дает приятные ощущения при использовании. Ингредиент собрал аж два приза в премии In-Cosmetics, один из них – за лучший устойчивый ингредиент, так как сырье для данного эмульгатора получено из киноа, выращенного в органическом сельском хозяйстве. С какой стороны не посмотри: ингредиент, позитивно влияющий на окружающую среду (органическое сельское хозяйство), к тому же дарит положительные эмоции при использовании.

Актив для чувствительной кожи, поднимающий настроение
Созданный из микроводорослей, Sensity (Givaudan) снижает порог чувствительности, поднимает уровень антибактериальной защиты кожи, контролирует воспалительные процессы в коже, к тому же улучшает настроение, по результатам клинических испытаний. Ингредиент находится на стадии утверждения Cosmos и подходит для натуральной косметики: успокаивающие средства для кожи, после солнца, после эпиляции, после бритья и пр.
Актив для защиты от солнца
Еще один ингредиент, о котором я уже говорила несколько раз, но которому не перестаю удивляться, называется Neuroglow, тоже от Givaudan, призван стимулировать в коже выработку бета-эндорфинов, окситоцина, витамина Д и меланина, который вырабатывается в коже как защита от солнечных ожогов. Производится из растения, выращиваемого в Провансе, сертифицирован Cosmos. Рекомендован для солнцезащитных средств и летнего ухода за кожей.
Это лишь некоторые из инноваций в области нейрокосметики – косметическая наука готова идти все дальше, отвечая на запрос потребителей, которые все больше интересуются превентивными средствами и холистическим подходом к красоте, когда важен не столько внешний лоск, сколько здоровье кожи, минимизация стресса, хорошее самочувствие и благополучие.
Важный аспект нейрокосметики – научная доказательная база, без которой “нейроклеймы” на продуктах могут быть восприняты как очередная маркетинговая уловка производителей.
Примечательно, что тренд задает Восток: для 87% потребителей в Китае красота через психологическое благополучие идет в приоритете. 78% потребителей в Америке считают так же, а косметическая столица мира Франция демонстрирует, что лишь 69% потребителей (которые все равно составляют две трети) заинтересованы в холистическом подходе к красоте.