Этичная косметика: хватит спекулировать на кроликах!
“Эта косметика тестируется на животных?” – спрашивает девушка под постом про немецкую натуральную марку, сертифицированную NaTrue и BDIH. Осссссспади, в душе – раздраженная усталость от подобных вопросов. Хочется прокричать: “Нет! Никакая косметика, сделанная в Европе, не тестируется на животных!” Это исключено. Знайте это.
Вот уже пять лет. Пять лет, Карлуша, в Европе действует законодательный запрет тестирования косметики на животных. Поэтому если ваш крем или шампунь сделан в любой из стран ЕС, он этичен. Испытаний на животных за последние пять лет точно не проводилось. А если формула старая и испытания были раньше? Да, возможно, и были, но раньше не было стопроцентной альтернативы тестам на животных, а безопасность косметической продукции производители были обязаны обеспечить.
Даже сегодня, спустя пять лет после запрета, Джон Гейв, глава ассоциации производителей Cosmetics Europe, заявляет, что “альтернативные методы тестирования до сих пор не могут предсказать все эффекты, которые химические вещества производят на человеческий организм” и требуется огромная научная и законодательная работа, чтобы альтернативные методы действительно гарантировали полную безопасность косметики. Такая работа в ЕС ведется, ровно как и разговоры об инициировании всемирного бана на тестирование косметики на животных. Однако в одночасье всемирного бана не случится, потому что наука должна сначала изобрести и доказать полную безопасность различных альтернативных методов, а индустрия – подготовиться к такому развитию событий.
Страны ЕС в этом плане – впереди планеты всей, передовые производители и мультинациональные гиганты в других странах тоже. У них банально есть деньги на развитие и оснащение, ибо альтернативное тестирование, как ни крути, это более дорогостоящие, современные и точные методы. И в этом плане мне смешно слышать, что французский Л’Ореаль ужасен, потому что он тестирует на животных. Да тот же Л’Ореаль, насколько мне известно, был одним из радетелей введения запрета тестирования на животных в Европе. И, скорее всего, не потому, что они такие милые и любят кроликов (кстати, именно на кроликах не тестируют вообще), а потому что современные методы тестирования для них – конкурентное преимущество.
Да, Л’Ореаль, да и практически все остальные, продают свою косметику в Китае, где тестирование косметики на животных обязательно по закону. Но можно ли обвинять бизнес в том, что им интересен самый глобальный рынок в мире и, при этом, они соблюдают местное законодательство? Тут у каждого потребителя свои этические нормы.
Эх, была – не была, расскажу вам свои нормы: для меня выбор косметики на основе одной лишь этичности – это позавчерашний день и узость мышления. Этичность (то есть неиспытанность на животных) уже давно не является преимуществом. Если вычеркнуть Китай (а мы, слава Богу, живем западнее), то подавляющее большинство косметики этично. Не зря же в Европе теперь не разрешается ставить на упаковку выносы про “не испытано на животных”! Да, нельзя, потому что это не является конкурентным преимуществом, а значит вводит потребителя в заблуждение.
И вот мне, живущей, хоть и не в ЕС, но в Европе, близка эта позиция. Хватит спекулировать на кроликах, тем более, что в Китае страдают не они, а морские свинки! Этичность более не преимущество, как ее пытаются представить многие марки. Преимущество – это косметика, при производстве которой не наносится ущерб экологии, а значит – всему живому. Преимущество – это косметика без микропластика, от которого гибнут водоплавающие. Преимущество – у натуральной, органической косметики, которая не содержит ингредиентов, потенциально вредных для здоровья человека и окружающей среды. И, кстати, любая маркировка натуральной либо органической косметики подразумевает, что испытаний на животных не было.
Только не надо про Китай. Там есть свои активисты. Ввести бан на тестирование на животных – это их работа. У нас же масса своих проблем. Уверена: запрет микропластика в косметике поможет спасти на порядки больше животных. Хватит мыслить узкой категорией этичности. Мыслите шире, дамы и господа!