Россиянам нравятся экотовары, каждый четвертый готов платить за них больше. Но насколько?
84% покупателей LaModa относятся положительно к “устойчивым товарам”. 56% читают этикетки и составы. Стараются быть более осознанными в покупках одежды, обуви, аксессуаров и товаров для красоты – тоже 56 процентов. Четверть покупателей e-com в России готовы платить больше за устойчивые товары. Охотнее всего – за натуральную и органическую косметику. Хотите больше информации? Она есть в новом исследовании LaModa.
Исследование проводилось с декабря 2023 по февраль 2024. Было опрошено 1935 человек из России, которые хотя бы однажды покупали одежду, обувь, косметику онлайн. Среди опрошенных были те, кто делал покупки на LaModa и те, кто пользовался другими онлайн-магазинами.
Многие уже покупают осознанно – ремонтируют одежду и обувь (61%), отказываются от пакетов при покупке (58%), сортируют мусор (41%). Столько же покупателей предпочитают экологичную упаковку (что бы это ни значило), ровно тот же 41% планирует это практиковать. 37% людей предпочитают экологичную бытовую химию, еще больше – 44% хотят начать использовать эко химию в быту. Сложнее всего обстоит с ресейлом (покупка и продажа обуви и одежды, бывшей в употреблении) – только 32% делают это и лишь 25% стремится к этому.
Ресейл – наименее популярная мера осознанного потребления. На вопрос, что они точно не собираются делать, ответ “покупка и продажа одежды/обуви, бывшей в употреблении, лидирует с 43 процентами. С большим отрывом идут экологичная бытовая химия (20%), сортировка мусора (19%) и выбор экологичной упаковки или товаров без упаковки (18%).
Но как же определить, устойчивый ли товар? Больше половины участников опроса (56%) заявили, что читают этикетки и составы. 33% – проверяют специальные маркировки. Практически в равных долях (26 и 25 процентов) устойчивость товара определяется принадлежностью к определенному бренду или продажей в специализированных магазинах (разделах, видимо). Увы, только 18 процентов полагаются на специализированные СМИ и блоги.
Интересно, что стремление сделать мир лучше является основной мотивацией потребителя к покупке устойчивых товаров. При этом только каждый второй думает, что несет личную ответственность за то, чтобы мир стал лучше, экологичнее. Подавляющее большинство (83 процента) возлагают эту ответственность на государство, 55% – на производителей товаров и бренды, и даже каждый третий (34%) – на некоммерческие организации.
Производителям косметики будет полезно узнать, что почти половина опрошенных онлайн-покупателей (46%) заявляют, что косметика должна быть экологичной в первую очередь. Одежда и аксессуры занимают второе и третье места в этом рейтинге с 43 и 41 процентами. Четверть покупателей готовы платить больше за экологичность и устойчивость. Но дьявол, как всегда, кроется в деталях. Платить больше – это не сильно больше. Потребители готовы отдать плюс пятнадцать процентов – к цене косметики и обуви за их экологичность. Одежда чуть остает – за ее экологичность готовы заплатить на 14% дороже.
Интересно также узнать мнение и тех, кто не покупает более экологичные, устойчивые товары. Что их сдерживает? В первую очередь, неверие в честность экозаявлений производителей – такой ответ дали 36 процентов онлайн-покупателей. Недостаток знания, понимания экотехнологий и неумение выбрать устойчсивые товары – еще важные барьеры на пути эковыбора (по 22 процента на каждый ответ). Практически каждый шестой (16%) признается, что не верит в то, что осознанный шоппинг может изменить мир к лучшему, а 14% уверяют, что им осознанный подход до лампочки.
В исследовании LaModa можно обнаружить еще несколько интересных моментов. LookBio, к примеру, с радостью обнаружил, что органический хлопок считают признаком экологичности в моде более половины опрошенных (62 процента), а изделия из переработанных материалов – 65 процентов. Полностю с исследованием можно ознакомиться здесь.