Organic person: Юлия Прохорова
Юлия Прохорова – создательница компании L’Origine Naturelle – коллекции натуральных марок семейного производства, которая буквально ворвалась в узенький эко/органик мир, – поражает своей напором и энергичностью. Разговор с Юлией всегда заряжает позитивным настроем, который, наверняка, и вам придется кстати.
– Татьяна Лебедева, LookBio: Юля, я предлагаю не притворяться, что мы друг друга не знаем. Знаем. Но это не мешает мне тобою восхищаться так, как обычно это делают издали. Для восхищения много поводов, но начну с главного: очень красивая идея – сделать территорию семейных натуральных марок, какой задумана твоя компания L’Origine Naturelle. Из чего эта идея родилась? Как вынашивалась?
Юлия Прохорова, L’Origine Naturelle: У меня достаточно большой опыт запуска косметических марок, но, признаюсь, давно хотелось свое. Четыре года назад стала работать на рынке органической косметики и прониклась этой философией – особенно перевернула сознание идея ухода от тупого потребления в сторону осознанного отношения к себе, коже, природе, планете, будущему… Как-то во сне увидела прототип будущей компании – представила, что это могло бы быть. Путешествие по Провансу летом 2011 очень вдохновило – маленькие улочки с их уютными семейными магазинчиками и ресторанами, цвет, стиль, наполнение.
За идеями в 2012 поехала в Нюрнберг на BioFach и там познакомилась с французскими пчеловодами семьей Мари. Совершенно потрясенная духом семейной компании, успевшей получить сертификат «Экосерт» на свои мед и косметику, загорелась привезти их сюда. Тогда же оформилась идея – коллекция натуральных семейных марок. За время переписки с Семьей Мари успела забеременеть, родить и долго кормить малыша. И, в конце концов, сейчас сделана сертификация и привезена первая поставка. Кстати, пока сидела в декрете, нашла еще несколько семейных марок из Венгрии, Болгарии, Палестины, США.. Все они обязательно приедут ко мне. И еще я вышла за рамки косметики: еда, текстиль, в дальнейшем – игрушки и прочее.
– И слоган такой: Сделано семьей. Сделано с душой.
Вот мне говорят, сумасшедшая ты Прохорова, зачем ты везешь мед и продукты из Франции, у нас что нет меда своего? Конечно, есть! Я обожаю алтайский, башкирский и покупаю его кадками. Но то, что сделано семьей, что передается из поколение в поколение, имеет очень домашний, камерный, душевный ореол – это совсем особенная история. И когда такие натуральные марки с ценностями, своим эксклюзивным стилем, я встречаю у нас – тоже с удовольствием беру их в свою редкую коллекцию. Половина моих брендов, кстати, – российские семьи, и это очень круто!
Еще у нас три социальные миссии: во-первых, прививать нашим семьям экологическую культуру потребления. Второе – поддерживать российский семейный бизнес. И способствовать обмену опытом между семьями разных стран.
– Мой Бог, ты мама троих детей, младшенькой только полтора года исполнилось, каков вклад твоей личной истории в это дело?
Рождение каждого моего ребенка – это поворот в судьбе. Мамина голова, забитая кучей малышовых дел, абсолютно свободна от мыслей о работе, как чистая доска – и это рождает новые идеи и творческие мысли. По крайней мере, так было с каждым моим ребенком. Однажды я спросила одного коуча-психолога, как быть, если я хочу свой проект и, одновременно, третьего ребенка? И он ответил: «Идите одновременно, и все получится». Это казалось безумием, но я решилась.
Начала писать бизнес-план, когда малышке было два месяца, между кормлениями спускалась в кафе внизу и творила. В общем, стремление иметь большую семью с традициями и в то же время желание заниматься душевным делом – это тоже отражено в названии и идее проекта.
– Как развивается L’Origine Naturelle? Сколько сейчас брендов? И где вас можно найти?
Маленькому старт-апу (у меня нет инвестора) легально привезти в Россию марки ох как недешево, поэтому в этом году мы ограничилась двумя семьями: уже упомянутая французская семья Мари и недавно появилась палестинская марка Nablus – мыло с 1611 года.
Еще мы открыли, раньше чем планировалось, магазинчик с семейными брендами, и чтобы расширить ассортимент, мы взяли туда замечательные семейные марки, уже привезенные в Россию: Organic Essence, Alpana, Calendula Nativ, VerdePharm и – моя гордость – российские марки: косметика Краснополянское мыло, шоколад La Princesse Choco, мармелад Банка, печенье Marc. Всего набралось 11 брендов, и мы открыли при офисе уютный шоу-рум на Сретенке. Пока работаем в режиме офиса, с 10:00 до 18:00 по будням. Конечно, в будущем планируем ежедневно.
– Какие бренды тобою особенно любимы и перспективны что ли?
Famille Mary – мой любимый, еще один ребенок. Я была у них в гостях, в долине Луары, город Анжер. Собственные плантации растений и популяция пчел, музей пчеловодства, стерильный цех для органического прополиса и королевского желе (маточное молочко) – это стоит увидеть! Глава семьи, Бенуа, внук основателя, занимается медом, а его жена Натали является создателем косметики Abellie на основе органического королевского желе. Кстати, этой косметикой я пользуюсь уже третий год, и, не скрою, привела кожу в порядок, а ведь «уже не шешнадцать».
И, конечно, Краснополянское мыло. Кристину и Диму я нашла в селе Медовеевка, что в Красной поляне. Ребята используют в составах своей косметики высокогорные травы и мед с собственной пасеки, а красители, эмульгаторы, готовые мыльные основы и ароматизаторы исключены. Вскоре в Красной поляне пара откроет Семейный отель, и мы сможем также сотрудничать с ними по этому направлению.
– Это большая работа. Кто тебя поддерживает?
Я счастлива, что со мной рядом две прекрасные самоотверженные девушки, тоже мамы троих детей (! ) – Александра и Татьяна. У девочек нет нянь, в отличие от меня, поэтому у них свободный график, но они вкалывают очень интенсивно и всей душой болеют за проект!
Мой тыл – моя няня, расходы на которую взял на себя мой муж, за что я ему бесконечно признательна. Еще есть группа друзей, коллег и партнеров, которые помогают на временной проектной или дружеской основе – и это бесценно! Есть невероятно креативное агентство, с которым я работаю уже 12 лет и которое невероятно чувствует меня и воплощает все мои мысли! Обожаю партнерские проекты из-за той энергии, которая возникает, когда люди смежных отраслей или проектов объединяются.
– Ты успеваешь есть, спать, заметь, я даже не говорю про “заниматься собою”?
Старт-ап требует круглосуточной работы. И если бы не детки, это бы так и было. Но в 7 вечера я дома, и понеслось, максимум в 10-11 вечера быстро почту проверить, а потом спать, потому что Дуня встанет в 6.45 и будет мне пальчиками глаза открывать и призывно чмокать в ожидании завтрака. А в 9 придет няня, и я должна при параде вылететь из дома, потому что масса дел и встреч. И так всю неделю. Поэтому я спокойно отдаю себе отчет, что все не пойдет так быстро, как если бы я была свободная бездетная карьеристка.
Сон – главное, о чем я мечтаю. Малышка спит очень плохо. Но это кончится, я знаю, и снова буду спать до девяти
– И тем не менее выглядишь исключительно лучезарной и энергичной. Что дает основную подпитку энергетическую?
Цель, в которую верю, и результат, который вижу – это и есть стимул. Нам всего 2 месяца, а вокруг говорят, что энергетика у проекта просто необыкновенная, будто мы очень давно на рынке. Приятно.
Время с любимым мужем – то, что мне крайне необходимо для заряда и энергии. К сожалению, у нас так мало вечеров и выходных только для двоих. Для пары это – основное. Помимо работы и детей, я верю, без ощущения пары при любом количестве детей и любом возрасте – все меркнет. Мы работаем над этим! И когда такие моменты случаются, я получаю волшебный толчок для движения дальше!
– Я уверена – твоей энергии хватит, чтобы горы своротить, но каковы твои горы? Каковы ближайшие цели?
Ближайшая программа минимум – удержаться, пережить болезнь роста. То, что переживают все юные проекты, нас сейчас захлестывает очень сильно. Много трат, даже без рекламы, а тут спрос пошел, приглашения к сотрудничеству, фестивали. Важно не распыляться, важен фокус.
Так сложилось, что мы фактически выступили сразу по трем направлениям: опт, розничная точка и интернет-продажи. Посмотрим, что будет давать больший результат, на то сделаем упор. Распыляться не стоит. Ну а долгосрочная перспектива заманчива – создание собственной марки, магазин, SPA, множество новых брендов, возможно франчайзинг или сеть. Посмотрим.
– Вау! Насколько это реально в наших условиях, на очень узком рынке всего натурального?
Рынок узкий, поэтому я намеренно ушла от только сертифицированного органического ассортимента в сторону L’Origine naturelle – природного происхождения, т.е. здесь и handmade, и healthy lifestyle, и мое fammilymade. Это очень близко уставшему от массовки потребителю.
– Ты веришь в развитие эко, органики в России?
Абсолютно, да. Но не так быстро и интенсивно это будет, как в Европе, к сожалению.
– А что, на твой взгляд, сейчас мешает развитию отрасли эко/органик/натурель?
Большинству людей надоело слово «Органик».. Мы знаем, что действительно этим интересуется лишь 1% населения России! Один процент! Плюс зеленый камуфляж, т.е. прикид под зеленое в названиях и слоганах мешает страшно. Поэтому стоит развивать это направление, но очень правильно, без фанатизма, не раздражая людей. И еще все мы тут работаем на этом рынке, но никаких точных данных, знаний, цифр по нему нет. Это не дает идти быстро и точно, как могут позволить себе большие компании.
– Не знаю, насколько это уместно, но может ты поделишься своей идеей о маркетинговом исследовании? Возможно, кто-то из наших читателей заинтересуется в кооперации?
Да, в общем идея вытекает из предыдущего вопроса. Я маркетолог, основное мое призвание – понять, как на рынке представить продукт так, чтобы он нашел своего потребителя, значит понять, что у этого потребителя в голове. На исследования большие компании, где я работала, тратят огромный бюджет. Для старт-апа этот бюджет убийственный. С другой стороны, идти с неверным сообщением, продуктом или ценой – такая ошибка вообще может стоить проекту жизни. Поэтому есть идеи по поводу и качественных и количественных исследований. Но это отдельная тема.
– Я не хочу тебя отпускать без какого-то пожелания тем женщинам, мамам, которые хотели бы чем-то заняться, но боятся нарушить этим семейную идиллию.
Первое: видеть цель, то есть представить себе в деталях и цвете, как будет выглядеть твой проект. Цвет, логотип, клиенты – все до подробностей. Цифры никто не отменял, все нужно считать. Но это может измениться, а цель четко осознавать необходимо.
Потом очень важно верить в себя. Здесь работает принцип: просто верь. Берись и делай. Еще важно – не замечать препятствий. Прежде всего, это о людях. Обстоятельства тоже будут мешать. Но люди – главное. Будет множество людей, которые будут говорить, что это бред, что будет тяжело, что не получится. Просто игнорируйте мягко. Все будет хорошо. Если идея нужна, если вы верите в нее – все будет.
И, специально для мам, дети – главное. В моем проекте была пара непростых моментов: когда энергия слишком уходит в работу и требует 100% отдачи, тогда дети и дом будто просят компенсации и происходит коллапс. И тут по закону сохранения все другое надо немедленно переводить на второй план.