Органик не маркетинг, а стандарт

Татьяна Лебедева 01 октября 2019

Почему суть органик не сводится к зелёному листику на упаковке? Почему вопрос «Сколько вы готовы переплачивать за органические продукты» глуп? И почему органик это важно для здоровья, почвы, экологии и климата, даже если упаковано в пластик?

chto takoe organichesky product

Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в новом проекте LookBio «Что такое органик». Два года назад мы проводили в инстаграме марафон знаний с хештэгом #чтотакоеорганик. За это время в России приняли закон о производстве и обороте органической продукции, появились новые органик-фермы и даже магазины зиро вейст. Хотя зиро вейст и веган это не органик – тоже хорошее, но другое.

Экосознание меняется, пора и главному органик-изданию страны взяться за свою миссию – информировать о том, что такое органические продукты, косметика и предметы обихода и почему органическое потребление так важно для здоровья человека и окружающей среды.

Отныне каждый вторник мы будем делать лаконичные и понятные материалы, объясняющие почему органик – это важно для нас, для вас и для мира в целом. И так – девять месяцев к ряду.

Начнем с понятий. Органик это не маркетинговый трюк. Органик – это стандарт выращивания и производства еды, закрепленный законом в большинстве стран мира. В России тоже появился закон, регулирующий производство органических продуктов питания.

organik markirovki

 

Органический стандарт предписывает полный отказ от синтетических удобрений, пестицидов, антибиотиков, гормонов роста, ГМО, некоторых процессов обработки и хранения еды. К примеру в органик-стандарте ЕС разрешены только 45 из 375 Е-добавок, разрешенных к применению в обычных продуктах.

Органическим стандартом регламентирован весь процесс производства еды: от почвы, семечка – до упаковки и её вида. Но в ЕС или в США ни один производитель не может сказать: «у меня органик, никакой химии, мамой клянусь» без прохождения сертификации на соответствие всех процессов органическому стандарту. Сама сертификация проводится третьей независимой стороной. К примеру, в ЕС продажа продуктов под видом органических без сертификации карается штрафом размером до годового оборота компании.

rossiiskaya markirovka organic

 

В России с января 2020 года только продукт с органическим сертификатом сможет называться органическим, если вступление закона в силу не перенесут еще на один-два года (на данный момент, такое возможно).

Хотите знать больше, не забывайте заглядывать на LookBio по вторникам. Следите за тэгом ЧТО ТАКОЕ ОРГАНИК на сайте – свежий материал всегда будет на главной странице (в инстаграме подписывайтесь на #чтотакоеорганик).

Оставить комментарий