Только электрический транспорт в Амстердаме к 2030 году
В начале мая Амстердам объявил о планах запретить все дизельные и бензиновые автомобили, а также мотоциклы к 2030 году в целях сокращения загрязнения воздуха, сообщает Reuters.
«Загрязнение является бесшумным убийцей и представляет собой одну из величайших опасностей для здоровья в Амстердаме», – объяснила решение Амстердамский советник по дорожному движению Шарон Дейксма. Несмотря на довольно развитую велосипедную культуру, уровень загрязнения воздуха в Нидерландах превышает нормы безопасности ЕС, в основном из-за плотности движения в Амстердаме и Роттердаме. Дейксма считает, что загрязнение воздуха в городе сокращает продолжительность жизни более чем на год, сообщает Dutch News
План будет реализован поэтапно, как сообщает The Guardian.
- К 2020 году дизельные автомобили старше 15 лет будут запрещены в районе столичной кольцевой дороги A10.
- К 2022 году общественный транспорт, выделяющий выхлопные газы, будет запрещен в центре города.
- К 2025 году моторные лодки, мопеды и легкие мопеды, работающие на бензине или дизеле также будут запрещены.
- К 2030 году весь городской трафик должен быть свободным от выбросов. Успешная реализация плана потребует от города увеличения числа станций зарядки электромобилей с 3000 до 23 000 к 2025 году. Совет надеется побудить жителей переходить на электрические или водородные автомобили, предлагая субсидии и разрешения на парковку.
Климатические активисты высоко оценили свои амбиции. «Запрет на бензиновые и дизельные автомобили и мотоциклы можно ввести, потому что это делает Амстердам. Если они смогут это сделать, то и ваш город тоже сможет это сделать», – пишут активисты в блоге Extinction Rebellion.
Однако не все довольны планом. «Десятки тысяч семей, у которых нет денег на электромобиль, скоро останутся в дураках. Это делает Амстердам городом богатых», – говорит группа автомобильного лобби Ассоциации Rai. «Мы ожидаем, что в 2030 году около трети автомобилей будут электрическими, но к тому времени многие люди не смогут себе этого позволить». Но профессор Технологического университета Эйндховена Маартен Штейнбух, к примеру, более оптимистичен, он отметил, что электромобили дешевеют и уже обходятся дешевле в обслуживании, чем автомобили, работающие на ископаемом топливе. «У нас еще есть 11 лет», – сказал он телекомпании NOS.
Однако план все еще нуждается в одобрении всего городского совета Амстердама и должен пройти через период общественного обсуждения.