95% правды от NIVEA PURE & NATURAL
Реклама нас часто вводит в заблуждение своими обещаниями: «низкокалорийный», «натуральный продукт». Мы с вами прекрасно знаем, что не всем обещаниям нужно верить на слово, а уличив производителя в обмане, стоит об этом заявить. Куда? В потребнадзор, к примеру, как это сделали предприимчивые граждане Германии.
Немецкое общество по борьбе за права потребителя подало иск в суд на концерн Beiersdorf, которому принадлежит косметический бренд NIVEA. Организация засомневалась, что новая линия NIVEA PURE & NATURAL действительно на 95% натуральна, как заявлялось в рекламных материалах, и оказалась права. Небольшая организация смогла засудить косметического гиганта и его всемирно известный бренд NIVEA PURE & NATURAL таким образом, что производителю пришлось срочно исправлять название продукта на NATURAL BALANCE (пока только в Германии).
И, между прочим, засудили за дело. Если вы зайдете на официальный сайт косметического гиганта nivea.com, то с легкостью найдете в описании продуктов, что линия PURE & NATURAL не содержит парабенов. Это правда. Но, если вы возьмете в магазине одну из этих баночек и прочитаете оборотную часть этикетки, то узнаете, что в продукте содержится метилизотиазолинон. Об этом чудовищном консерванте мы уже писали. Он превосходит парабены в умении наносить вред нашему здоровью, но, тем не менее, компания Nivea не постеснялась добавить в состав своих натуральных кремов метилизотиазолинон. Продукт, имеющий в своем составе сей неприятный ингредиент, не может пройти сертификацию на звание натуральной и органической косметики. А значит, и говорить о своей натуральности не имеет права.
По сравнению с традиционной косметикой в NIVEA PURE & NATURAL меньше ненатуральных веществ, но активные природные ингредиенты в этой продуктах не являются основными. Например, масло арганы и сок алоэ стоят в конце списка ингредиентов кремов PURE & NATURAL, и, собственно, на этом все. Природа дала NIVEA немного. В дезодоранте этой же продуктовой линейки присутствуют бутан, изобутан, пропал, метил… стоит ли продолжать перечисление химических формул?
Суд Гамбурга постановил, что маркетинг косметических продуктов по уходу под названием NIVEA PURE & NATURAL вводит в заблуждение потребителей в целях коммерческой выгоды и не соответствует стандартам натуральной косметики. Суд признал, что компания дала заведомо недостоверную информацию о существенных характеристиках продукта. Теперь, по решению гамбургского суда, производителю косметики придется пересмотреть рекламную стратегию для NIVEA PURE & NATURAL. И всего лишь спустя несколько дней после судебного решения концерн Beiersdorf, как минимум, в Германии, вынужден был переименовать свою линию в NATURAL BALANCE. Как видите, даже один (в данном случае – некоммерческая организация потребителей) может добиться правды и справедливости. А что, если нас будет много?
Текст: Маргарита Литовская