В магазин завезли нашу зарплату. Берем?

18 ноября 2019

Когда я встречаюсь со своими коллегами органик-журналистами из-за рубежа (как правило, это история типа нашей в LookBio – один увлеченный человек во главе и небольшая команда), то они всегда спрашивают, за счет чего мы выживаем. Ведь даже в успешной Германии (где органик-рынок составляет около 9% от всего рынка еды) отрасль небольшая и не слишком прибыльная, не говоря уже о России, про которую понятно, что еще и экономическая ситуация не очень, не говоря уже про органик.

skinfood mask trio tanya

Я, конечно, рассказываю, что мы крутимся – немножко обучения, рекламы и… магазин. И тут с зарубежными коллегами случается разное: от восхищения (вот, блин, дает) до пренебрежения (ну, мол, все понятно). А я скажу вам почему. Потому что журналист не должен быть еще и продавцом. Как минимум, нас так учили. Это две разные профессии. Правда, учили нас (меня, как минимум) давно, когда каждый со смартфоном в руке не мог стать сам себе медиа. В классической журналистской школе, а на журфаке МГУ преподавали именно это, рекламный отдел всегда должен быть отделен от редакции железобетонной “берлинской” стеной. Вот только где эта стена сейчас? Разве что в “Ведомостях” осталась.

Новые времена диктуют новые правила, в которых реклама становится нативной,  а сами журналисты – выходят на камеру и говорят, почему они предпочитают эту зубную щетку или сервис для покупки билетов. Дудь-то понятно, он новой формации журналист, но гляньте на Леонида Парфенова и его “Парфенон” на ютьюбе – тот самый классический журналист, полжизни проведший за крепостным рвом и стеной рекламного отдела, разрушил все эти преграды и сам готов делать промоушн для автомобилей, книжек и чего там еще?..

Видите, какую я себе компанию придумала: Дудь, Парфенов – и всё для того, чтобы рассказать нам, что помимо рекламы, которая на LookBio всегда выделяется тегом “промо”, у нас есть еще и магазинчик. А в нем не только косметички. Сейчас, например, мы завезли туда много классных новинок, от которых я сама прыгаю до люстры. И всё это нам нужно для того, чтобы выживать. Потому что в мире, где любой обладатель смартфона может стать медиа, медиа приходится разрываться на “объективное” и “продающее”, и это требует колоссальных усилий и честности перед самим собой.

Мне, может, и проще чем кому-то другому, ведь даже на рекламу мы можем позволить взять себе только продукт или производителя трушного, без гринвошинга и всяких там бла-бла-бла. Знаете, как обычно бывает: нам присылают запросы – хотим сотрудничать. А мы им в ответ: пришлите составы вашей косметики. Ну и всё, потому что в составах может быть фигня какая или составы неполные, а значит, мы не можем взять этот бренд на рекламу, ибо это против наших правил и собственной репутации.

С магазином еще круче. Туда попадает только то, что мне представляется стоящим. Либо потому что я сама это пользую и обожаю, либо потому, что я объективно вижу, как высоко продукт оценивается профессионалами экосферы. Если продукт крут, значит ему в магазинчик LookBio. То есть мы оцениваем продукты не по схеме “натуральный – ненатуральный”, а “самое эффективное из натурального”. Поэтому в магазине так мало товаров. Хотя их мало еще и потому, что магазин у нас всегда на десятом месте. После редакционной политики естественно.

Но сегодня у магазина праздник – мы выставили много новинок – и все они заслуживают вашего внимания:

Такие сегодня новости. Но главное – всё выбрано с любовью и ни за что не стыдно. Потому что natural & organic – лучшее из лучших – девиз нашего магазинчика, от которого отступать мы не намерены.

Оставить комментарий