Йогурт Избенка/ВкусВилл: скорее жив, чем мёртв?

Скажете, не все йогурты одинаково полезны? А если йогурты одинаковые? Название, состав, производитель, жирность, количество микроорганизмов, производитель – всё! А вот срок годности – разный. Тот, что слева, почти три недели назад просрочен. А справа – еще дней пять продержится, хотя правый выпущен всего лишь на день позже левого. Как так?

izbenka vkusvill yogurt grechesky

Очень просто: левый – из «Избенки/ВкусВилл», а там, как нам известно, «всё натуральное и свежее». Все молочные продукты – с низким сроком хранения, что не намекает, а кричит: «Я натуральный, поэтому хранюсь не более шести дней». Но позвольте, тогда правый – опасный? Ненатуральный? Фальшивый? Чего-то там наложили, чтобы срок хранения увеличить? Давайте разбираться.

Всем известно: продукты в магазинах «Избенка/ВкусВилл» продаются под собственной торговой маркой розничной сети. Но это не означает, что эта компания производит все сама. Отнюдь. «Избенка/ВкусВилл» размещает заказы на российских предприятиях, которые готовы работать под частной торговой маркой. В данном случае изготовитель йогурта греческого – АО «Лактис», Великий Новгород.

«Лактис» производит молочные продукты под своей маркой, а также работает по контракту: для «ВкусВилла» делает греческий йогурт, мягкий творог, йогурт из козьего молока и др. Для «Азбуки Вкуса» – молоко и кефир, что продаются в пакетах с лого «Просто Азбука», и пр. Но нас волнует срок годности: почему у двух греческих йогуртов одного производителя он так драматически разнится? 6 дней у йогурта с крышечкой «Избенка» и 30 дней – у того же продукта – с цветным лого Lactica?

izbenka vkusvill yogurt grechesky 2

Звоним на горячую линию «ВкусВилла» – рассказываем о проблеме. Оператор отвечает логичный текст, который я много раз уже слышала, что все продукты «ВкусВилл» свежие и натуральные, изготавливаются под наблюдением технологов компании, не содержат посторонних добавок и поэтому их срок хранения ниже.

– Так почему же у такого же йогурта под другой маркой срок хранения на 24 дня дольше, состав же одинаковый? – не унимаюсь я.

– Этот вопрос вы должны задать производителю, мы не знаем, что они туда добавляют неуказанного в составе, чтобы продлить срок годности, – заявляет оператор.

А вот этого я, если честно, не ожидала. Конечно, люди, знакомые с рынком продуктов питания, прекрасно знают, что «ВкусВилл» подписывает договоры с производителями, занижая сроки годности. Политика такая. Но что эта политика может использоваться против самих же производителей?

vkusvill

Направляю запрос в АО «Лактис», в котором прошу разъяснить, что тайного добавляется или как меняется технология греческого йогурта под маркой Lactica, чтобы увеличить срок годности, а также спрашиваю, что будет с человеком, съевшим греческий йогурт «Избенка» на 29-й день. Получаю ответ от директора по качеству У.Ю. Медведевой:

«АО «Лактис» действительно производит Греческий йогурт ТМ «Лактика» и ТМ «Избёнка». Продукт производится по одной технологии и на одном оборудовании.

Имеет абсолютно идентичную рецептуру, которая заявлена на этикетке в обоих торговых марках. Состав и сроки годности на греческий йогурт ТМ «Лактика» подтверждены испытаниями, протоколами лабораторных исследований и декларацией, в которых указан срок годности не более 30 суток. Именно в течение этого времени продукт является безопасным для потребителя.

Никаких добавок, увеличивающих срок годности, наш продукт не имеет. Срок годности достигается за счет санитарии производства, специальной заквасочной культуры и уникальной технологической линии.  Греческий йогурт ТМ «Избенка» может храниться при соблюдении температурного режима не более 30 дней.»

izbenka vkusvil yogurt grechesky

Этот ответ меня совсем не удивил. Но, возможно, он удивит вас? И даст понять, что низкий срок годности далеко не всегда показатель особенности и натуральности молочных продуктов? Ведь современные технологии молочного производства, обеспечивающие полный вакуум, изрядно далеко ушли от доярки с ведром и марлей, у которой молоко портится на третий день, потому что если есть воздух, значит есть бактерии, как бы чисто доярка руки не мыла.

А может, кто-то задумается, зачем «Избенка/ВкусВилл» создает иллюзию особой натуральности продуктов, искусственно занижая сроки годности? Чтобы мы ели свои йогурты быстрее? Чтобы скорее возвращались в магазин за новой порцией? Чтобы знали, что истинный натюр только в «Избенке»?Действительно, для чего? Я, конечно, могу предполагать, но ответа у меня нет. Возможно, он есть у вас?

 

PS: Моя прошлая статья по поводу иллюзий, которые покупателю предлагает «ВкусВилл», вышла полтора года назад, но до сих пор собирает комментарии, один из мотивов которых – статья заказная, а автор – продажная. Спешу уверить комментаторов этой: да, статья заказная. Её заказала Света Савельева – она мать двоих детей и часто покупает йогурты. Наткнулась на такую странную разность сроков йогурта – прислала фото и попросила прояснить ситуацию. А ещё у Светы вопрос: что случается с непроданными йогуртами, которые ещё годны, но срок, отведенный им «Избёнкой», вышел?

 

12 Комментариев
  • 17.06.2019
    Игорь

    Простите, а где собирает комментарии ваша предыдущая статья? На сайте – один комментарий, а ссылки на фб и вк ведут на новую статью. И ответ на письмо читателя не заказ статьи, это какая-то наигранная эмоциональность, которая смущает и компрометирует заставляющий задуматься – в целом – материал.

  • 18.06.2019
    Иван

    Ещё очень интересная ситуация с колбасой серого цвета. В ней отсутствует нитрит натрия, придающий колбасе розовый цвет, и предохраняющий ее от ботулизма. При не указаны никакие другие вещества, останавливающие развитие бактерий ботулизма. Одно из двух: либо обман, либо колбаса чрезвычайно опасна для здоровья.

    • Татьяна Лебедева
      18.06.2019
      Татьяна Лебедева

      бактерии ботулизма не обязательно присутствуют и развиваются в колбасе, хотя это опасная история – много рисков, именно из-за этого многие колбасники не отказываются от нитрита натрия, а сама добавка разрешена даже в органик-стандарте, что редкость для Е-добавок.

  • 18.06.2019
    Алла

    Все продукты с истекшим сроком годности списываются и утилизируются. Я бывший продавец вкусвилл.

  • 18.06.2019
    Александра

    Бизнес,все бизнес! О нас никто не заботится как о людях,мы только как покупатели,то бишь привет осящие доход многим фирмам,магазинам и пр…обидно! Поэтому делаем всё сами! Спасибо за полезные статьи!!
    Ну а насчёт тех кто пишет,что продажная-да так проще жить,все продажные,все плохие только я хороший! Просто сложно от этого потом отказаться-мол,это меня не коснется, это все там где-то!

  • 18.06.2019
    Алексей Чистопашин

    я конечно понимаю что у вас в Москве широкий выбор натуральных товаров, но вот даже в Питере Вкусвил значительно лучший выбор предоставляет, даже если брать йогурт тот же они вне конкуренции по факту. Думаю что они делают такую фигню со сроком, чтобы я лично могу купить йогурт на распродаже за -40% и съев его не отравился)

  • 24.06.2019
    Алекс

    Спасибо за статью. В очередной раз убедился, что вкусвилл заботится о том, какие продукты на моем столе.

    Если кто-то считает это обманом. Задайте себе вопрос, вы правда хотите продукты на 25-30 дней срока годности своему ребенку…?

  • 26.06.2019
    Наталия

    ну и что? Грамотный маркетинг – это прекрасно. Но мы, например, во вв ходим не из-за маркетинга, а потому что реально такого качества продукты по таким ценам купить больше негде. И качество оцениваем не по рекламе и утверждению торговой марки, а по вкусовым характеристикам, по тому, что молоко – реально превращается в простоквашу, творог киснет, а не как почти все, что продается в магнитах-пятерочках, стоит по месяцу и превращается в странную субстанцию с химическим запахом (специально эксперименты ставили). Причем – да, качество зависит от поставщика, и мы смотрим – чьего производства продукты, но что в этом ужасного? А ещё я постоянно пишу им в обратной связи, если что-то мне не нравится. И получаю ответы. А сроки уменьшают – да пусть. Значит можно быть уверенным, что покупаешь более свежий продукт. Это разве плохо? В статье (в этой или предыдущей) идёт сравнение с Ашаном и Глобусом в сторону более низких цен – видимо автор более чем далек от процессов ритейла. Нельзя сравнивать разные масштабы бизнеса – магазины у дома и гиперы. Это разные объемы, разные логистические процессы, разные затраты. За счёт этого гиперы и могут делать более низкую цену. Маленькие упаковочки вас возмущают… ну а мне, например, напротив – нравятся. Мнение на счёт дизайна вообще убило – это чистый субъективизм. Что называется кому что нравится. Мне так вкусвилловский “убогий” дизайн намного приятнее, чем в пятерочке или магните. Автору хочется сказать – не нравится, ходите в другие магазины, зачем писать всякую ересь?

  • 26.06.2019
    Александр

    Я не пробовал конкретно этот йогурт, но хочется спросить: если ВВ намеренно снижает сроки годности, как сеть с самими продуктами “договаривается”. Мы реально заметили, что часто продукты не портятся чуть дольше, чем указано на упаковке. Молоко может на 1-2 дня дольше постоять, также кефир, ряженка, сметана. Но потом они провисают. Это не десятки дней… Да и в любом случае, можно быть уверенным, что тебе не впарят просрочку. Есть ощущение, что это реально заказная статья, только не конкурентов, а самого ВВ. Если так – зря они это. Неудачный эксперимент.

Оставить ответ на комментарий