Йогурт Избенка/ВкусВилл: скорее жив, чем мёртв?
Скажете, не все йогурты одинаково полезны? А если йогурты одинаковые? Название, состав, производитель, жирность, количество микроорганизмов, производитель – всё! А вот срок годности – разный. Тот, что слева, почти три недели назад просрочен. А справа – еще дней пять продержится, хотя правый выпущен всего лишь на день позже левого. Как так?
Очень просто: левый – из «Избенки/ВкусВилл», а там, как нам известно, «всё натуральное и свежее». Все молочные продукты – с низким сроком хранения, что не намекает, а кричит: «Я натуральный, поэтому хранюсь не более шести дней». Но позвольте, тогда правый – опасный? Ненатуральный? Фальшивый? Чего-то там наложили, чтобы срок хранения увеличить? Давайте разбираться.
Всем известно: продукты в магазинах «Избенка/ВкусВилл» продаются под собственной торговой маркой розничной сети. Но это не означает, что эта компания производит все сама. Отнюдь. «Избенка/ВкусВилл» размещает заказы на российских предприятиях, которые готовы работать под частной торговой маркой. В данном случае изготовитель йогурта греческого – АО «Лактис», Великий Новгород.
«Лактис» производит молочные продукты под своей маркой, а также работает по контракту: для «ВкусВилла» делает греческий йогурт, мягкий творог, йогурт из козьего молока и др. Для «Азбуки Вкуса» – молоко и кефир, что продаются в пакетах с лого «Просто Азбука», и пр. Но нас волнует срок годности: почему у двух греческих йогуртов одного производителя он так драматически разнится? 6 дней у йогурта с крышечкой «Избенка» и 30 дней – у того же продукта – с цветным лого Lactica?
Звоним на горячую линию «ВкусВилла» – рассказываем о проблеме. Оператор отвечает логичный текст, который я много раз уже слышала, что все продукты «ВкусВилл» свежие и натуральные, изготавливаются под наблюдением технологов компании, не содержат посторонних добавок и поэтому их срок хранения ниже.
– Так почему же у такого же йогурта под другой маркой срок хранения на 24 дня дольше, состав же одинаковый? – не унимаюсь я.
– Этот вопрос вы должны задать производителю, мы не знаем, что они туда добавляют неуказанного в составе, чтобы продлить срок годности, – заявляет оператор.
А вот этого я, если честно, не ожидала. Конечно, люди, знакомые с рынком продуктов питания, прекрасно знают, что «ВкусВилл» подписывает договоры с производителями, занижая сроки годности. Политика такая. Но что эта политика может использоваться против самих же производителей?
Направляю запрос в АО «Лактис», в котором прошу разъяснить, что тайного добавляется или как меняется технология греческого йогурта под маркой Lactica, чтобы увеличить срок годности, а также спрашиваю, что будет с человеком, съевшим греческий йогурт «Избенка» на 29-й день. Получаю ответ от директора по качеству У.Ю. Медведевой:
«АО «Лактис» действительно производит Греческий йогурт ТМ «Лактика» и ТМ «Избёнка». Продукт производится по одной технологии и на одном оборудовании.
Имеет абсолютно идентичную рецептуру, которая заявлена на этикетке в обоих торговых марках. Состав и сроки годности на греческий йогурт ТМ «Лактика» подтверждены испытаниями, протоколами лабораторных исследований и декларацией, в которых указан срок годности не более 30 суток. Именно в течение этого времени продукт является безопасным для потребителя.
Никаких добавок, увеличивающих срок годности, наш продукт не имеет. Срок годности достигается за счет санитарии производства, специальной заквасочной культуры и уникальной технологической линии. Греческий йогурт ТМ «Избенка» может храниться при соблюдении температурного режима не более 30 дней.»
Этот ответ меня совсем не удивил. Но, возможно, он удивит вас? И даст понять, что низкий срок годности далеко не всегда показатель особенности и натуральности молочных продуктов? Ведь современные технологии молочного производства, обеспечивающие полный вакуум, изрядно далеко ушли от доярки с ведром и марлей, у которой молоко портится на третий день, потому что если есть воздух, значит есть бактерии, как бы чисто доярка руки не мыла.
А может, кто-то задумается, зачем «Избенка/ВкусВилл» создает иллюзию особой натуральности продуктов, искусственно занижая сроки годности? Чтобы мы ели свои йогурты быстрее? Чтобы скорее возвращались в магазин за новой порцией? Чтобы знали, что истинный натюр только в «Избенке»?Действительно, для чего? Я, конечно, могу предполагать, но ответа у меня нет. Возможно, он есть у вас?
PS: Моя прошлая статья по поводу иллюзий, которые покупателю предлагает «ВкусВилл», вышла полтора года назад, но до сих пор собирает комментарии, один из мотивов которых – статья заказная, а автор – продажная. Спешу уверить комментаторов этой: да, статья заказная. Её заказала Света Савельева – она мать двоих детей и часто покупает йогурты. Наткнулась на такую странную разность сроков йогурта – прислала фото и попросила прояснить ситуацию. А ещё у Светы вопрос: что случается с непроданными йогуртами, которые ещё годны, но срок, отведенный им «Избёнкой», вышел?