Российские органики и санкции: кто кого?

11 августа 2014

Как пострадает или расцветет бизнес российских производителей, дистрибьюторов и продавцов органических продуктов в связи с запретом на ввоз многих видов продовольствия из ЕС, США, Австралии и Норвегии? Мы спросили нескольких представителей органического бизнеса, что они думают о сложившейся ситуации и что планируют в связи с ней делать. Вот, что они нам ответили.

Russia USA food flags

 

Елена Симкина, директор по маркетингу Корпорации Органик (магазин “Био-маркет”, органическая продукция “Это лето”)

«Мы привыкли быть лидерами в плане ассортимента, у нас всегда был очень большой выбор. Поскольку под новые санкции подпадает часть наших продуктов – мясо, рыба, молочные продукты, овощи-фрукты и т.д, – на какое-то время ассортимент неизбежно снизится. Однако надолго без привычного выбора оставлять покупателей мы не планируем: будем искать новых поставщиков, сейчас активно рассматриваем Швейцарию, которая не входит в ЕС, и страны пост-советского пространства.

Конечно, мы много работаем с российскими производителями, будем развивать это направление, но мы стараемся ставить на полки только настоящую, сертифицированную органику, а в России таких производителей пока очень мало. Мы рассчитываем, что нам удастся полностью восстановить ассортимент за 1-2 месяца – все-таки новые контракты не заключаются за один день.

В некотором смысле санкции дают нам повод расширить свое собственное органическое производство – у нас есть возможность увеличить мощности и производить в 4 раза больше молочных продуктов и в 10 раз больше овощей. Мы также понимаем, что органическая продукция российского происхождения начнет пользоваться большим спросом и реализация нашей продукции через другие сети вероятно расширится».

 

Анна Шведова, генеральный директор “Аривера” (дистрибутор органических биопродуктов из Италии, Франции и Германии, а также российский производитель органических круп под собственной торговой маркой)

«Подход правительства в принятии этого решения не радует, т.к. любые меры, направленные на запрет и ограничения, не помогают развитию. Например, из-за санкций остановлен проект по прекрасной коллекции органических специй.
Ассортимент нашей компании попал под санкции в части бобов и сухофруктов, но это небольшой объем продаж, поэтому в части существующей коммерции мы не сильно пострадаем.
Как российский производитель, будем рассматривать возможность выращивать некоторые бобовые самостоятельно. На это потребуется время, и год-полтора бобовых у нас не будет, зато потом вы сможете купить их уже под маркой “Аривера”».

 

Сергей Зайченко, генеральный директор ООО «ЭкоЖизнь» (дистрибутор итальянского бренда органических продуктов Ecor)

«Около трети нашего ассортимента попало под запрет – это органические орехи, сухофрукты, кокосовая стружка и, конечно, бобовые. У нас были уникальные бобовые смеси для супов, черная чечевица, нут – все био. Сейчас наши клиенты – магазины, сети – стали оперативно скупать оставшиеся на складе товары, чтобы сделать небольшой запас. Мы сейчас будем анализировать потенциальные финансовые потери, к которым могут привести санкции, и общаться с клиентами, т.к. некоторые товары мы возим под заказ конкретных клиентов. Если они нам скажут, что эти позиции пользуются спросом и они хотели бы их закупать и дальше, то мы будем рассматривать варианты других поставщиков, придумывать какие-то варианты. Пока такого четкого понимания не сложится, будем заниматься теми товарами, которые не запретили».

Представитель, пожелавший остаться неназванным, компания UFEELGOOD (дистрибутор органических суперфудов, снэков, чаев, ягод, орехов, сухофруктов и т.д. из разных стран)

«Ситуация не катастрофическая, но по рынку ударила сильно. Мы пока временно остановили закупки и анализируем ситуацию, пытаемся до конца понять, что попало под санкции. Ведь многие суперфуды – это ягоды и корнеплоды, которые запретили. Например, асаи, мака, гуарана – это все попало под санкции, и поддерживать ассортимент в 40-50 суперфудов уже не так просто. Другое дело, что у нас есть запас продукции на несколько месяцев и мы можем спокойно продавать ее еще какое-то время, параллельно уточняя картину и ища пути решения проблемы. К тому же мы возим часть продукции из стран, не попавших под запрет – например, из Вьетнама. Останавливаться мы точно не планируем, будем развивать рынок органической продукции и дальше. Рецепты наших батончиков, которые мы планируем делать сами в недалеком будущем, мы будем подстраивать под обстоятельства – может, добавим какие-то более «российские» ингредиенты – клюкву, например».

 

К сожалению, компания Фруктовая почта, один из крупнейших дистрибьюторов фруктов и овощей из-за рубежа (в том числе, органических), от комментариев отказалась. Что ж, их можно понять.

Оставить комментарий