Половина молодых людей стесняется заказать кофе на обычном молоке

В понедельник на ленте РИА Новости прошла информация об уходе Tetra Pak с отечественного рынка. Российское представительство успело ее опровергнуть: «производство на фабрике в Московской области и отгрузки на предприятия пищевой промышленности продолжаются» (цитата по РБК). Но народ в ЗОЖ и даже экоблогах всё равно расстроился: «Что же мы будем делать без растительного молока?».

источник изображения: www.instagram.com/bogimovo__story/

Действительно, растительные заменители молока, в основном, упаковываются в тетрапаки. Но не толлько они: соки, сливки, ряженка, настоящее молоко, в конце концов… Почему в своей новостной ленте я увидела сожаление лишь по поводу заменителей, а не самого молока? Сразу вспоминилось недавнее исследование Arla (бренды Lurpak, Nature и др.): «Половина молодых людей стыдится пить молоко на публике».

В компании Arla уверены, что представители поколения Z (простите за букву, далее будет «ЗЭТ») настолько зациклены на модных диетах и продуктах, постоянно фигурирующих в соцсетях, что в компании друзей вынужденно заказывают «латте на миндальном» или «раф на овсяном», а когда их никто не видит, продолжают пить традиционное молоко:

  • 49% представителей «ЗЭТ» стесняются пить коровье молоко перед знакомыми/друзьями, при этом:
  • 70 % «ЗЭТов» предпочитает коровье молоко
  • 29% молодых людей признались, что заказывают молочную альтернативу на людях, а дома с удовольствием продолжают пить коровье.
Processed with VSCO with f2 preset

Выходит, выбор растительной альтернативы — это мода и чувство социальной принадлежности к «особенной» касте, а не зов сердца?

В Arla уверены, что так оно и есть и ссылаются на то, что пищевыми предпочтениями молодых людей рулят соцсети. Именно они «отменяют» обычное молоко, делая его употребление непривлекательным.

55% молодых людей выбирают диету и продукты, ориентируясь на соцсети. Но не только они. 34% людей всех возрастных групп признались, что предпочитают те или иные продукты, опираясь только на мнения в соцсетях. В других возрастных группах тоже есть люди, стесняющиеся пить коровье на людях, правда, процент меньше — восемь.

Молочники недовольны, что соцсети формируют пищевые пристрастия и буквально «отменяют» молоко, настаивая на растительной альтернативе как более здоровом и устойчивом тренде. Конкретно в Arla много лет меняют свои практики на более экологичные и добились серьезных успехов в снижении углеродного следа молока.

Производители уверены, что «позитивное воздействие на окружающую среду гораздо сложнее, чем просто «отмена» всей категории продуктов». Молочники призывают своих потребителей увидеть картину шире: продовольственная безопасность, развитие сельской местности, поддержка местных фермеров, поддержание здоровой окружающей среды, углеродный след не только от производства, но и от доставки продуктов — всё это тоже важно.

Увы, видеть картину шире способны далеко не все. Чтобы осознать, что местное молоко, произведенное органически, гораздо полезнее для региона, здоровья человека и окружающей среды, чем дорогущее миндальное с высоким углеродным следом, привезенное из-за трех морей, нужно всерьез интересоваться темой. Понимать, что бесконечные плантации ГМО-сои засоряют окружающую среду и истощают почвы, тоже могут далеко не все. Да и «блеснуть» растительной альтернативой в стаканчике с кофе легче и веселее, чем разбираться во всех тонкостях.

Так что в пользу молока остается немногое — привычка и приверженность вкусу. Кстати, 64% опрошенных признались, что чувствуют давление общества в плане отказа от молочных продуктов, но совсем не хотят этого делать. А вы? Чувствуете такое давление? И признайтесь честно, заказывали когда-нибудь заодно с подругой «латте на миндальном», когда хотелось обычного?

Оставить комментарий