Unilever обещает предупреждать о фотошопе в рекламе
Неожиданные новости к 8 марта поступили от Unilever: компания приняла решение маркировать рекламные материалы всех своих брендов в России и сообщать, подвергались ли фотографии людей в таких материалах цифровой обработке. Маркировка “фотография отретуширована” или “без цифровой обработки” вводится производителем в одностороннем и добровольном порядке в рекламе всей товарной линейки (бытовой химии, косметической и пищевой продукции).
Напомним, что Unilever это не только Dove, в рекламе которого уже давно снимаются реальные, а не фотошопные женщины. Концерн Unilever – это чай Lipton, бульонные кубики Knorr, косметика Love Beauty & Planet, дезодоранты Axe, бытовая химия Domestos, Cif и многие другие бренды.
“Исследования наших брендов показывают, что российские покупатели, в частности, женщины и девочки, считают образы, транслируемые с экранов и обложек, достаточно однотипными и труднодостижимыми. Поэтому мы считаем необходимым информировать россиян о тех случаях, когда фотографии людей в рекламе подвергаются цифровой обработке”, – говорит Президент Unilever в России, Украине и Беларуси Регина Кузьмина.
Согласно данным международного исследования “О красоте и уверенности в себе” (проведено в 2016 году агентством Edelman, при участии 6 000 женщин в возрасте от 18 до 64 лет и 4 500 девочек в возрасте от 10 до 17 лет из 13 стран мира: Россия, Мексика, Германия, Канада, Турция, Япония, Китай, Бразилия, Великобритания, США, Индия, Австралия, Южная Америка), 6 из 10 женщин (61%) не чувствуют себя представленными на изображениях в медиа и рекламе, которые они видят каждый день; 7 из 10 (71%) хотели бы, чтобы средства массовой информации транслировали образы разных женщин – любых возрастов, рас и размеров.
Unilever прислушался к голосам 71 % женщин и обещает в этом году начать маркировать всю свою рекламу отметками “фотография отретуширована” и “без цифровой обработки”.
А нам дико интересно, как бы в этом исследовании проголосовали вы, наши читатели? Вас тоже задолбал фотошоп в рекламе? Или вам привычнее смотреть на отретушированных красоток?