Дайджест эконовостей №24: растения-символы регионов России, билеты в кино за батарейки и автомобили из помидоров

09 июля 2014

Главные эконовости за прошедшую неделю по версии LookBio.

Environmental news

В России начались “зеленые” выборы

Сегодня начинается онлайн-голосование, в ходе которого каждый россиянин сможет выбрать растение, которое традиционно связано с природой и историей своего региона. Это могут быть и деревья, и кустарники, и цветы, и травы.

Таким образом, зеленые символы станут неотъемлемой частью образа регионов России так же, как и природные, архитектурные, исторические памятники.

А уже осенью начнется создание первой “Аллеи России” в парке Победы в Севастополе. Там, как задумано, можно будет увидеть природу всей нашей Родины – от Калининграда до Сахалина. В дальнейшем такие парки и сады появятся и в других регионах страны.

Проголосовать за символ своего района можно здесь. Победителей среди растений объявят 1 сентября и после этого начнется разработка ландшафтного проекта «Аллеи России», где должны будут прижиться растения из самых разных климатических поясов и географических зон.

Источник: Российская газета 

 

В Челябинске отработавшие батарейки меняют на билеты в кино

В Челябинске отработавшие батарейки меняют на билеты в кино. Необычный проект запустили экологи. Цель – утилизация элементов питания. По данным специалистов, одна батарейка отравляет тяжелыми металлами 20 метров почвы. Те, кто проявит сознательность и принесет в пункт сбора отработавшие батарейки, получат специальные купоны. Их можно обменять на билеты в кино, боулинг, бильярд, ремонт техники, продукты питания и электронику.

Источник: Сhelyabinsk.rfn.ru 

 

В Москве высадят растения вдоль дорог

Вдоль московских трасс высадят новые виды деревьев: смородину альпийскую, шиповник, барбарис, жимолость, виноград, яблони, лиственницы, каштаны, клёны, березы и липы. Такие меры прописаны в новых стандартах благоустройства городских улиц, разработанных Москомархитектурой.

Источник: The Village 

 

Онлайновая игра-тест на знание сортировки мусора

Сфера Экологии в своем Facebook поделилась ссылкой на отличный тест-игру “Проверьте свои знания о сортировке мусора!” – она помогает научиться сортировать отходы правильно, а если результат с первого раза не очень, тест можно пройти еще раз. По словам сотрудников Сферы Экологии, даже у них был один неверный ответ!

Источник: Energia.ee 

 

В Японии создали плавающий рекламный щит, очищающий реку

Ряд японских компаний придумали очень оригинальный способ напомнить миру о необходимости беречь природу. Они создали плавающий рекламный щит.

Внешне плавающий рекламный щит – это баржа, наполненная травой «Vetiver». Необычная растительность довольно неприхотлива в уходе и имеет свойство очищать воду от токсичных материалов. Экологи утверждают, что живой билборд в состоянии очистить от 2 до 8 тысяч литров воды в день в зависимости от силы течения.

Кроме того, проект призван напомнить людям, что нельзя сбрасывать мусор в реку. Для этого дизайнеры даже выложили травой «Vetiver» специальный лозунг, прекрасно просматривающийся с высоты: «Clean River Soon».

Пока баржа курсирует по реке Pasig, но экологи уже договариваются о создании аналогичных проектов в других странах.

Источник: Ecoportal.su

 

Список товаров с ГМО составлен НЕ Гринпис

Возможно, кто-то сталкивался в Интернете с новым “черным списком” компаний, использующих ГМО, который подготовил, якобы, Гринпис. В связи с этим организация считает необходимым заявить, что Гринпис не имеет к распространяемому перечню никакого отношения. Об этом заявлено на официальном сайте организации.

Источник: Greenpeace.org 

 

Toyota начнет выпускать водородные автомобили уже в следующем году

Компания Toyota намерена начать продажи своих водородных автомобилей уже в апреле 2015 года. Новинка будет продаваться преимущественно в тех районах страны, где на сегодняшний день расположено наибольшее количество водородных заправок.

Напомним, что водород будет обеспечивать заряд аккумуляторов, которые снабжают энергией все узлы и схемы автомобиля.

По своим характеристикам седан почти не будет отличаться от бензиновых аналогов, а запас хода при полной заправке топливных баков составит 700 км. Заправка осуществляется всего за 3 минуты, что является своеобразным рекордом среди автомобилей подобного класса, передает портал S2.

Недавно представители Toyota озвучили стоимость новинки, которая составит почти 7 млн иен или почти $69 тыс по текущему курсу. Кроме того, стало известно, что власти страны приняли план поддержки производства водородных автомобилей, целью которого станет улучшение общей экологической обстановки в городах Японии.

Источник: Росбалт 

 

Heinz поможет Ford создавать автомобили из помидоров

Ford собирается использовать шкурки помидоров, оставшиеся после изготовления кетчупа Heinz, в производстве пластиковых деталей своих автомобилей. Об этом сообщает Reuters.

«Мы пытаемся использовать побочные продукты, которые поддаются переработке и повторному использованию, и одновременно уменьшить вес наших автомобилей», — рассказал научный специалист Ford Plastics Эллен Ли.

Он обещает, что новые материалы будут использоваться для производства деталей, которые находятся внутри автомобиля. Это связано с внешней непривлекательностью получающейся продукции. Тем не менее в дальнейшем Ford планирует решить и эту проблему, сделав материал более приятным для глаза.

Стоит отметить, что Ford уже давно сотрудничает по вопросам экологии не только с Heinz, но и с Coca-Cola, Nike и Procter&Gamble. Компания пытается усовершенствовать технологии производства пластмассы из деревьев, кокосовых орехов, корней одуванчика и даже рисовой шелухи.

Источник: The Village 

Оставить комментарий