Ассортимент шампуней сократился на четверть, стиральных порошков – на треть
На 31,2% сократилось количество представленных в магазинах средств для мытья посуды. На 31,8% – изделий персональной гигиены. Стиральные порошки и вовсе потеряли 32,7% в ассортименте. В косметике тоже ощутимые потери: почти на 27 процентов вымылся ассортимент кондиционеров для волос. Выбор средств для лица сократился почти на 26 процентов. Зубных паст – и тех стало ощутимо меньше (-23,8%). Таковы данные, представленные Nielsen IQ в результате аудита розничной торговли.
Исследование было проведено с 21 марта по 1 мая 2022 в крупнейших розничных сетях в отношении бытовой химии и товаров личной гигиены, ассортиментный ряд которых сократился, в среднем, на 23 процента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Однако сокращение конкуренции это не единственная плохая новость. В 155 категориях товаров сократился не только ассортимент, но и продажи в натуральном выражении.
“Уменьшение ассортимента и снижение продаж — взаимосвязанные факторы, но имеют разную природу и происходят параллельно, отмечает директор по работе с ретейлом российского офиса NielsenIQ Константин Локтев. На рынке достаточно категорий, где ассортимент снизился, но при этом нет снижения продаж — например, это бакалея, товары для детей и безалкогольные напитки.” (цитата по РБК).
Однако есть 12 категорий товаров, где ассортимент, наоборот, расширился. Попробуете догадаться – в каких?
Энергетические напитки, алкогольные коктейли и джин. Так что продавцы и покупатели могут запить потери. Или всё же не стоит и лично вы не ощутили сокращение ассортимента косметики и бытовой химии в ваших любимых магазинах?