Live Organic Awards-2021: премия, которая меняется и меняет
Четвертый год 4fresh делают премию, название которой выкупили у Тани Михайленко. Именно что название, потому что и содержание и внешний вид у премии изменился до неузнаваемости. Четвертый год я пишу об итогах. Четвертый год – это классный, красивый и запоминающийся праздник для гостей и участников. Четвертый год результаты Live Organic Awards порождают недовольство и даже злопыхательство. Осспади, хоть что-то меняется?
Меняется. Со стороны, но и немножечко изнутри, будучи зрителем, номинантом, членом жюри, экспертом, информационным партнером, открывателем конвертов, участником отрасли и человеком, который любит совать свой нос в то, что его касается, я хочу рассказать об эволюции Live Organic Awards 2018 – 2021.
Начало. В премии сильны блогерские номинации и существует потребительское голосование – блогеры и бренды зовут аудиторию на сайт премии для голосовалок. Результаты случаются странные. Среди номинантов много гринвошинга.
В 2018-м 4fresh награждал сам себя. И хотя всё было справедливо, (ну какой еще онлайн-магазин ЗОЖных товаров был в тот момент лучшим?), ситуация была конфликтной по определению. В ответ на критику, на следующий год первое лицо премии Антон Козлов объявил, что эта практика останется в прошлом, с тех пор ни 4fresh, ни его журнал The Guide больше не номинировались.
2019-й: жюри наполнилось людьми со звонкими именами, но слабыми знаниями в эко- и ЗОЖ-тематике. В какой-то момент я посчитала “открытых” веганов и вегетарианцев (людей, которые говорят о своем типе питания публично) – их было подавляющее большинство в составе жюри и экспертного совета. Результатом судейства стало доминирование веганских продуктов и брендов в большинстве продуктовых и бизнесовых номинаций. Надо сказать, что 3 года назад, слово “нутрициолог” было еще малопонятным, а идея “ЗОЖ равно веган” была еще вполне себе живучей, что, разумеется, не могло не отразиться на результатах премии.
2020-й: блогерские номинации постепенно перестают привлекать виднейших девушек тематики, жюри укрепляется специалистами: в него, к примеру, входят руководители органических отраслевых союзов, диетологи, эксперты по сертификации, экологизации и упаковке. Это оказывает серьезное влияние на состав финалистов и победителей премии. Одновременно, а, может, и раньше, отваливается возможность публичного голосования. Теперь Live Organic Awards всё больше напоминает профессиональную премию, где оценку дает сообщество, а не широкая аудитория.
У членов жюри появляется свой кабинет на сайте и строгие критерии оценки каждого номинанта. “Голосовать сердцем” становится всё сложнее, а непрофессионалу в теме приходится совсем не сладко. Формируется костяк совета Live Organic – жюри третьего этапа.
Мария Захарова – основатель лучшего локального бренда косметики Приз за вклад в развитие российской косметики заслуженно получает Сергей Поправко Whamisa – лучшая органическая марка Сергей Остриков и Виталий Козленков награждают PuroBio Cosmetics- лучший декоративный бренд
2021-й: отменена плата за участие в премии, вместо него – добровольное благотворительное пожертвование. Из жюри исключены знаменитости. Они переходят в разряд “друзей премии” и освобождены от судейства. В результате списки финалистов становятся еще менее случайными. Кроме того, большинство гринвошеров отсеиваются уже на этапе подачи заявки. В таких узких номинациях как “лучший органический бренд косметики или продуктов питания” наличие органических сертификатов основных стандартов качественно отслеживается на этапе подачи заявки. Имена победителей становятся всё более предсказуемыми и закономерными.
Из последних “важных” нововведений – на церемонии, по настоянию генерального партнера премии бренда Levrana, наконец, разливают органическое игристое.
Разумеется, я обозначила лишь самые существенные перемены – штрихи, которые отложились в памяти. Но даже они говорят очевидное: из карманной премии Live Organic Awards постепенно перерастает в цельную независимую профессиональную премию сообщества, создающего healthy & ecological life style в нашей стране.
Я намеренно опустила слово “ЗОЖ”. Судя по перечню номинаций, по критериям оценки участников, премия всё больше и больше мигрирует от расплывчатой аббревиатуры “ЗОЖ” к вполне конкретным, измеримым понятиям экологичности.
Программы устойчивого развития, органическая и прочая зелёная сертификация, серьезные экоинициативы, экоупаковка, внимание к социальным вопросам – эти критерии становятся всё более важными, чтобы вырвать победу в большинстве номинаций: от магазинов и отелей до зубных паст.
Сознательно или интуитивно, но Live Organic Awards меняется вместе со временем, идёт немного впереди него, повышая стандарты экологичности для отечественных здоровых товаров и брендов. Безусловно, это верный вектор движения. Хотелось бы, чтобы он сохранился и был подхвачен всеми участниками рынка товаров для здоровья. Если не верите, то узнайте о победителях Live Organic 2021 в подписях к картинкам. А потом скажите, что я не права.
Елена Шифрина (Bite) – лучший бренд детских продуктов питания ProBulion – локальный натуральный бренд продуктов питания Экодельки IKEA – лучший вегетарианский продукт Елена Коваль вручила призы лучшим косметическим продуктам года