Кто хочет перестать быть миллиардером? Основатель Patagonia
Владелец Patagonia – бренда по производству одежды для активного отдыха – отдал свою компанию людям, которые противостоят изменению климата. Компания стоимостью три миллиарда долларов останется в бизнесе, но вся прибыль, ею генерируемая (около 100 миллионов долларов в год), отныне будет идти на сохранение дикой природы, а также политическое лобби климатических действий. Прибылью Patagonia будет распоряжаться некоммерческая организация Holdfast Collective. А специально созданный траст будет контролировать бизнес, чтобы он продолжал приносить прибыль даже без собственника.
Новость о невиданной климатической благотворительности 83-летнего основателя Patagonia Ивона Шуинара ошеломляет. До сих пор, по оценке The New York Times, лишь бизнесмен Барр Сейд отдал свой бизнес по производству электроники на политические и филантропические цели. Однако в случае с Patagonia благотворителями в пользу климата оказался не только сам основатель бренда, но и вся его семья – жена Малинда и взрослые дети Флетчер и Клэр. Дети отказались от своих долей и передали их в траст, оставшись наемными работниками “Патагонии”, чтобы бизнес продолжал генерить прибыль. Им пришлось еще и выложить 17,4 миллионов доллара в виде налогов, так как их доли были подарены трасту, а подарки в США облагаются налогом.
Те, кто следили за “Патагонией”, основанной в 1973-м году, знают, что бренд и так был впереди планеты всей в отношении экологичности подхода, осознанности и прочего устойчивого развития. Они одними из первых применяли органический хлопок в своих коллекциях, а в рекламе перед черной пятницей предупреждали, чтобы люди не покупали их куртки без надобности. Несколько десятилетий компании отдавала один процент от своего оборота на экологические инициативы и для поддержки экоактивизма.
Несколько лет назад Ивон Шуинар разозлился, увидев себя в списках миллиадеров журнала Forbes: “У меня нет 1 миллиарда в банке, я не езжу на лексусах”. Семья Шуинар действительно вела довольно скромный образ жизни, глава семьи ездил на помятом “Субару”. Пандемия подтолкнула бизнесмена найти путь выйти из бизнеса. Команда юристов работала два года, чтобы найти лучшее из возможных решений. В итоге Patagonia должна остаться такой, какой и задумана владельцем, который уверен, что “Земля – наш единственный акционер”.