Провожая Андрея Трубникова

15 января 2021

7 января 2021 из жизни ушел Андрей Вадимович Трубников – основатель первого бренда российской органической косметики Natura Siberica. По русскому обычаю, на 9-й день, мы поминаем Андрея Трубникова всем косметическим цехом. LookBio собрал пронзительные слова коллег, партнеров, друзей и конкурентов – о значении дела жизни Андрея Вадимовича для каждого лично и косметической отрасли в целом.

Екатерина Матанцева, основатель бренда mi&ko:

Удивительно, как один человек может изменить работу всей отрасли.
Андрей Трубников был драйвером рынка натуральной и органической косметики России. Без него у нас до сих пор бы «ходили медведи по улицам» в плане развития идеи натуральности косметики. Он опережал своими идеями время. Сертифицировав первые продукты Natura Siberica ещё 11 лет назад, он опередил развитие органического рынка в России лет на пятнадцать. Есть много бизнесменов, кто копирует чужие идеи, идёт по шаблонам. Андрей фонтанировал собственными идеями, искал вдохновение, но самое главное, что он умел воплощать их в жизнь со своей командой.

Я восхищалась этим человеком, так как масштаб его личности выходил за рамки нашей страны. Его идеям здесь было тесно. Он развивал не просто свой бизнес на европейских рынках, он создавал новый образ русского человека – не бандита из 90-х, а именно щедрого душой, богатого природой русского. Которого нужно не бояться, а к просторам которого нужно тянуться.

Андрей думал о русских женщинах. Согласитесь, что не так много в России мужчин, кто так много сделал для русских женщин, как он. Создать доступную природную косметику для красоты наших женщин – это настоящая забота. Имея доступную цену, продукты Natura Siberica содержали травы с собственных ферм. А это поддержка рабочих мест в дальних уголках России.

Читать интервью Андрея Трубникова было всегда интересно. За простыми словами, он создавал много образов, которые попадают глубоко в душу. Бывает ли такое в других сферах бизнеса?

Уход Андрея – утрата для всей отрасли косметики. Утрата и для конкурентов. И мне и моим коллегам очень жаль, что такой драйвер ушёл так рано. Так много идей он мог бы реализовать. Надеюсь, что команда Андрея продолжит развитие брендов создателя. И сможет реализовать все, что планировал и на что вдохновлял такой блестящий руководитель.

Natura Siberica впервые на выставке BioFach/Vivaness 2013

Леонид Леврана, основатель бренда Levrana

Если сказать кратко, то это потеря для мирового рынка натуральной косметики! Да, именно так. Ведь Андрей Вадимович создал компанию мирового уровня. Если подробнее, то я не раз говорил что,

Natura Siberica словно ледокол прорезала льды и создала рынок натуральной и органической косметики в России. Рынок в котором нам сейчас так уютно.

Я не был лично с ним знаком, как-то не получилось по разным причинам. Но мы с ним переписывались, он всегда желал лучшего, поддерживал как мог. Ни о какой конкуренции речи не шло вообще. Он реально понимал, что чем больше будет в России достойных компаний тем лучше для рынка в целом. Поэтому лично для меня он останется огромным примером и учителем. Нужно всем признать тот факт что этот человек внёс колоссальный вклад в развитие рынка в целом! Искренне верю и хочу чтоб его дети продолжили дело отца!

Завод Natura Siberica в Дмитрове, репортаж 2013-го года

Харальд Диттмар, глава BDIH (немецкая ассоциация производителей натуральной косметики)

Мы знали его как вдохновленного предпринимателя, основателя и драйвера впечатляющих предприятий. Его новаторский талант вывёл его и его компании в лидеры рынка натуральной и органической косметики в России и сделал их популярными во всем мире.

Его глубокое понимание природы и идея организовать дикий сбор растений в их естественной среде, со всем уважением к природе и коренным народам была уникальна и стала краеугольным камнем его успеха. Кроме того, у него был колоссальный талант поиска сотрудников и формирования команды, необходимой для его растущих предприятий.

Мы признательны за его сердечность, щедрость, великодушие и дружбу. Он не только поддерживал нашу работу, но и стал надежным другом.

Мы будем скучать по Андрею Трубникову и вспоминать лучшие моменты времени, проведенного вместе.

Андрей Трубников, Natura Siberica (справа) на открытии флагманского магазина на Тверской, 4

Анна Саакян, бьюти-директор журнала Glamour:

Последний раз я видела Андрея Вадимовича 30 октября прошлого года. Тогда он рассказал о ещё одной своей мечте – создать экоотель и спа в Сибири в облепиховой роще из 500 тысяч деревьев. Я слушала и даже не сомневалась – этому отелю-саду быть. Потому что и прежде он делал все, что обещал. И со стороны казалось, что ему буквально помогает Вселенная.

Помню, с каким чувством гордости   несколько лет назад я фотографировала витрины парижского Monoprix в белых медведях Natura Sibirica. В то Рождество Елисейские поля украшала реклама русской косметики, вы можете себе такое представить? В эпоху, когда по исследованиям рынка, у нас покупали только французские, максимум американские средства ухода (корейский бум только начинался), французы оценили Natura Siberica.

А спустя всего три года я писала в Glamour статью, какие средства Natura Siberica  пользуются наибольшей популярностью в разных странах, что – в Лондоне, а что – в Испании, и Трубников в интервью мне обещал выход на рынок Бразилии. Андрей Трубников сделал так, чтобы российскую косметику уважали во всем мире, а с мировой любовью пришла и любовь на Родине – и бренд Natura Siberica стал буквально синонимом словосочетания «русская косметика».

Когда-то я писала о книге «Бизнес против правил»  Алексея Белякова про, как Андрей Трубников создал бренд Natura Siberica и захватил рынок органической косметики в России и пыталась рассуждать, почему именно ему, а не кому-либо другому удалось создать косметический бренд – символ Росиии, который любят русские и иностранцы, бедные и богатые, мужчины и женщины. Ведь формулы в России делать умели и в 90-х и начале 2000-х у нас было множество разных брендов. Тогда я предположила, что Андрей Вадимович создал хайп, когда ещё не употреблял это слово, то есть поступил как гениальный маркетолог. Позже поняла, что он гораздо больше чем маркетолог, он нашёл свой путь, свою миссию – дело, которое делает счастливым и его, и миллионы других людей.

Мне очень повезло, что с ним соприкасалась по работе. И на всех органических фермах Natura Siberica на Сахалине, Камчатке, в Хакасии, чувствовала, какой огромный потенциал для всех нас он открыл. И мне всегда было очень близко его «против правил».

Органическая ферма Natura Siberica в Хакасии

Сергей Остриков, бьюти-предприниматель, автор продуктов вместе с Organic Shop:

Уход Андрея Вадимовича – это невероятная потеря для всей российской косметической индустрии. Именно он показал, что можно делать аутентичные сильные бренды, которые не копируют ничего западного, а несут свою собственную сильную идею. Бренды, которые способны получить успех не только в России, но и выйти на зарубежные рынки и посражаться за любовь иностранных потребителей на чужой территории.

Андрей Вадимович показал, что тренды не только спускаются «откуда-то оттуда», но могут создаваться и задаваться здесь. Также я не знаю ни один другой косметический бренд в России, который бы инвестировал в органическое земледелие и хотя бы в какую-то часть своей сырьевой базы – это многое говорит о масштабах вИдения.

Очень надеюсь, что не сбудутся пессимистичные прогнозы Андрея Вадимовича о том, что его бренды без него самого проживут года два. Хочу, чтобы эта потрясающая история продолжила свое развити

Дикий сбор растений в Хакасии

Анна Дычева Генеральный директор Reeds Exhibitions Russia:


Андрей Трубников, безусловно, был и останется явлением на российском косметическом  рынке. И мне хотелось бы, что запомнилась не его эксцентричность, а несколько других вещей.

Его аутентичность. Именно аутентичность человека и бренда сделали бренд культовым в России. Чрезвычайная уверенность в себе позволяла Андрею Трубникову говорить то, что другие стеснялись бы сказать или хотели бы приукрасить. И в этом была своя маркетинговая искренность.

Его умение управлять брендом и компанией, веря своей интуиции, чуйке. Знать своих потребителей, чувствовать аудиторию, продукт и действовать. Очень часто у предпринимателей «чуйка» уходит на второй план, уступая анализу, выкладкам, долгим и нудным таблицам.

Мне хотелось бы верить, что бренд сохранит свою аутентичность, а верные поклонники бренда поддержат его в этот сложный переходный период.

Первый брендовый магазин Natura Siberica в Москве

Кирстен Хюттнер Главный редактор ekokosmetika.ru:

Это большая печаль и потеря для российского рынка натуральной и органической косметики. Андрей Трубников был поистине харизматичной и уникальной личностью. Его личность и бренды порою противоречили друг другу, но без сомнений: он чувствовал тренды задолго до того, как они ими становились, и обладал талантом организовывать команду – это сформировало бренд Natura Siberica.

Он развивал российский рынок натуральной косметики последовательно: создание брендов, чудесный дизайн, сертификация по европейским стандартам, специализированный ритейл (Organic Shop, Natura Siberica). И доказал, что натуральная косметика может быть массовой.

Андрей Трубников преподал урок: Россия может экспортировать не только нефть и икру, но и действительно хорошую косметику. Россия может и должна гордиться достижениями этого удивительного предпринимателя.

Риккардо Анучински BDIH на презентации шампуня с 7 экосертифмикатами, Organic Shop

Антон Козлов, основатель онлайн-гипермаркета 4fresh

Андрей Трубников опередил эпоху. Он был первым. Никто не понимал, как на рынке вдруг возникла гегемония одного бренда. 4fresh тоже был первым на рынке – мы доверились друг другу и начали работать вместе и, наверно, построили крепчайший альянс, который только мог бы быть.

Он был стратегом. Когда появилась сеть Organic Shop, я спрашивал: «Зачем продавать на полках чужие бренды, если можно только свои?». Андрей Вадимович отвечал, что в России никто не ценит отечественного производителя и нам ничего не остается, кроме как показать, что российские бренды могут стоять наравне с Weleda, Dr.Haushka и пр. зарубежными представителями в одном месте. Он и команда понимали, что нужно делать нестрандартные шаги – в этом была его стратегия и огромная сила.

Одно из ярчайших воспоминаний, как мы мы приехали на INTERCHARM 2013 года, где у NS был двухэтажный красивый стенд, тогда все обсуждали только их и почему больше никто не додумался сделать также.

Компания начинается с собственника-основателя, его духа и души. Я познакомился с Андреем сильно позже, чем хотелось бы. Помню, менеджмент Сиберики говорил, что к Трубникову нельзя пускать людей, потому что они всегда у него что-то просят, а он дает. «Он пообещает вам один раз, а нам потом весь год за это отдуваться». И это круто! Он был добрейшим человеком. Natura Siberica, как сам Андрей – гостеприимная, встречает людей с радостью и работает для них.

О личности Трубникова люди представляли поверхностно. Смотрели «Теперь я твой босс» по “Пятнице”? Проект раскрывает его как личность, которая чувствует клиента и никогда не изменяет ему. Андрей был мудрым, заботливым и искренним. Он не похож на всех, потому что и не стеснялся быть не таким, как принято.

В завершении вспомню, как было приятно наблюдать за поддержкой бренда Levrana, как Андрей Вадимович радовался за весь рынок и проекты. Порадоваться чужому – непостижимая черта, которой владеют единицы.

Склад на ферме “Натура Сиберика” в Хакасии

Инна Орлова, основатель бренда Kypwell

Андрей Трубников – это человек, который вдохновил нас с Эленой, моей бизнес-партнером, на создание Kypwell. Изучив Natura Siberica и философию Трубникова, мы решили создать марку, которая сделает Кипр известным благодаря его уникальным травам и системе оздоровления, а не офшорам. Мы учились у Андрея и хотели для Кипра, того же, чего Андрей хотел для России. Но самое главное – это знакомство с Андреем Трубниковым в Лондоне, когда мы вывели Kypwell на Международный уровень и получили много наград и наш стенд стал соседом Natura Siberica на всех Лондонских органик- выставках. Увидев наш продукт, Трубников сразу пригласил нас в его магазины, мы понимали, что дело не в наших бутылках, текстурах и т.д. просто:

Андрей Трубников был человеком, который поддерживал предпринимателей – это самое дорогое, что может быть, когда пройдя круги предпринимательского ада, ты не становишься озлобленной сволочью, а веришь в людей и хочешь их поддержать, потому что ты знаешь, как тяжело заниматься бизнесом.

Многие теряют себя, а Андрей поверил в наш бизнес, он искренне поддержал нас, вдохновлял нас все эти годы! И я знаю, таких предпринимателей, которым он помогал, было много. Андрей Трубников навсегда в моем сердце!

Оставить комментарий