So Bio So French
Этой марке всего лишь десять лет, но она стала самой популярной органической косметикой во Франции. Исследования* подтверждают: 7,4% домохозяйств Франции купили, по меньшей мере, 2 продукта марки в течение 2017 года.
Мы говорим о So’Bio Etic (Со Био Этик) – органической косметике, созданной в рамках группы Lea Natura. Компания начала свою историю в 1993 году с открытия лаборатории сбалансированной нутрициологии. Вскоре свет увидели травяные добавки и биопродукты под маркой Le Jardin Biologique.
Потом появились и органические фрукты, и магазин, и натуральная косметика, и экосредства для дома. С таким-то колоссальным опытом и пониманием органического рынка основатель компании Шарль Клобукофф однажды решил запустить So’Bio Etic, который спустя десять лет стал самым продаваемым органическим брендом в цитадели косметики – во Франции.
В 2007-м, в группе Lea Natura приняли еще одно важное решение – присоединиться к программе “1% for Planet». С тех пор ежегодно компания отчисляет 1% от своего оборота на нужды некоммерческих организаций, занимающимся проблемами окружающей среды.
Благотворительностью экоинициативы So’ Bio Etic не заканчиваются. Компания использует только перерабатываемую упаковку, расходует возобновляемую энергию и гарантирует экологичность производственного процесса. Тот случай, когда название полностью совпадает с сутью бренда: so bio!, so etic! (настолько био, настолько этичный!)
В России под термином «этичность» понимают отказ от испытаний на животных, а иногда и то, что в косметике не содержится продуктов животного происхождения. Это неверное толкование. Отсутствие животных продуктов гарантирует термин «веганская косметика». В натуральной сертифицированной косметике разрешены те продукты животного происхождения, которые получены от живых животных, при условии этичного с ними обращения. Опять etic!
Разумеется, этичность марки простирается гораздо шире, но если вы хотите четкий ответ, то, конечно, So’Bio Etic не проходит испытания на животных. Подтверждением тому является знак Ecocert и Cosmebio – они стоят на каждом продукте. Кстати, Ecocert многие знают, а Cosmebio – нет. И зря. Этот знак указывает на то, что компания состоит в ассоциации французских производителей натуральной косметики Cosmebio. Члены этой ассоциации признают один международный стандарт – Cosmos, а знак Cosmebio подтверждает, что продукт сертифицирован по этому стандарту как натуральная (подпись Cosmos Natural) или органическая (Cosmos Organic) косметика.
Дотошный, внимательный подход к ингредиентам – важная особенность марки So’Bio Etic. Главную партию здесь играет собственная лаборатория исследований и разработок, которая уже 15 лет изучает органические ингредиенты, их эффективность, совместимость и синергию. К примеру, лаборатория выяснила, что экстракт, полученный из цветов лотоса из дальней лаосской деревни имеет поразительные очищающие кожу свойства. Совместив лотос с гаммамелисом и цинком, So’Bio Etic запатентовали LPP – ингредиент, одновременно увлажняющий, матирующий, очищающий, сужающий поры. На его базе создана линейка для комбинированной и жирной кожи, склонной к образованию воспалений.
Надо ли говорить, что далекая лаосская деревня выращивает органические лотосы по системе справедливой торговли (это когда не перекупщики, а фермеры получают основной доход)?
Вместе с лотосами стоит вспомнить аргановое масло – его для марки привозят из биосферного заповедника Юнеско – той самой части Марокко, где его добывали сотни лет назад. В So’Bio Etic поддерживают экологическое производство арганового масла и уверены, что, несмотря на всю волну вокруг этого ингредиента, аргана не тренд, а реально эффективный анти-эйдж компонент.
Уверенность производителя подтверждают француженки. Согласно исследовательским данным компании Nielsen, дневной крем из серии «Драгоценная аргана» имеет самую высокую эффективность среди аналогичных органических кремов.
Но мы не сказали об ароматах. Всё-таки они французы – и у них замечательные носы. Радостные ароматы, составленные собственной лабораторией исключительно из натуральных, органических компонентов, – это та яркая деталь, без которой трудно представить французскую косметику. Ноты нероли, мадагаскарской ванили, сладкого миндаля – даже самые незамысловатые продукты типа геля для душа источают заманчивые природные ароматы, которые так и хочется слушать. И даже не поймешь чего здесь больше: So Bio, So Etic или So French!
* Kantar World Panel, CAM P11-2017