Основные принципы Fairtrade
Вы наверняка видели значок Fairtrade на упаковке бананов, кофе или шоколада. Значит ли это, что продукт органический? Нет. Организация «Справедливой торговли» помогает создавать лучшие условия труда для производителей. Выращивание овощей и фруктов органическими методами поощряется, но не является первоосновой. Зато, покупая товар с маркировкой Fairtrade, вы поддерживаете маленькие фермерские хозяйства в далеких странах.
Чем занимается организация Fairtrade («Справедливая торговля»)?
Суть Fairtrade в создании достойных условий труда, справедливых условий торговли и формировании лучших цен для фермеров и рабочих, производящих продукты в наименее развитых странах мира.
Что означает маркировка Fairtrade?
Маркировка означает, что продукция произведена в мелких фермерских хозяйствах или на плантациях, которые отвечают социальным, экономическим и экологическим стандартам Fairtrade. Стандарты включают защиту прав работников и окружающей среды, оплату справедливой цены и пр.
Организация работает в интересах мелких фермеров и рабочих из наименее развитых стран – самых угнетаемых групп в мире.
Для некоторых видов продуктов: кофе, какао, хлопок, рис – Fairtrade сертифицирует только мелких фермеров и организации.
Для производства продуктов, которые занимают большие территории (бананы, чай, цветы), Fairtrade сертифицирует плантации, принадлежащие компаниям, использующих труд рабочих.
Как устроена Fairtrade
На 50% глобальная система Fairtrade принадлежит производителям, представляющих фермеров и рабочие организации.
Производители имеют право голоса в принятии решений в рамках Генеральной Ассамблеи и Международного Совета Директоров. Через Совет и его комитеты они участвуют в принятии решений по вопросам общей стратегии, использования ресурсов, установки цен, премий и стандартов.
Минимальная цена
Для большинства товаров, маркированных Fairtrade, существует минимальная цена, которая устанавливается для покрытия расходов устойчивого производства для этого продукта в данном регионе. Если рыночная цена на этот продукт выше, чем минимальная цена Fairtrade, то фермеры и работники должны получить рыночную цену.
Выплата минимальной цены регулярно проверяется представителями FLO-CERT (сертификатом Fairtrade), что является страховкой для фермеров и рабочих, и защищает их от колебаний рыночных цен на продукты. Такая защита гарантирует, что фермеры могут иметь стабильный доход и планировать свое будущее.
Fairtrade премиум
Fairtrade Премиум – это премия, которая идет в общественный фонд рабочих и фермеров, ее можно использовать для улучшения социальных, экономических и экологических условий. Фермеры и рабочие сами определяют, на что они хотят потратить деньги: школу, больницу или инфраструктуру для бизнеса.
Основные принципы Fairtrade
1. Наём на работу осуществляется по собственному желанию
Организационная структура производителей и работников является неотъемлемой частью развития Fairtrade, а потому активно поддерживается и поощряется.
2. Обеспечение достойных условий труда, включающих право на безопасные и здоровые условия работы, адекватную продолжительность рабочего дня и недопустимость бесчеловечного обращения
В письменных договорах указывается взаимно согласованные цены и условия оплаты, включая предоплату, а также принимается во внимание время, необходимое на сбор и/или производство продукции, что помогает организовать работу без переработки, учитывая сезонные факторы.
3. Запрет дискриминации
Дискриминация, основанная на признаках пола, расы, касты, национальном происхождении, религии, возрасте, инвалидности и пр. запрещена в любом аспекте занятости.
Улучшение положения женщин и других уязвимых групп населения является одним из важнейших элементов Fairtrade. Женщины, наравне с мужчинами, получают аналогичную оплату труда за равноценный труд, и в полной мере участвуют в принятии решений, касающихся использования выгод, получаемых от производства и отношений с организацией Fairtrade.
4. Уважение прав детей
Fairtrade признает важность участия детей на семейных фермах, а также обучения их навыкам, необходимым для трудовой жизни. Но любое привлечение детей к работе должно быть контролируемым и не должно сказываться на их благополучии, безопасности, образовании и потребности в отдыхе.
5. Бережное отношение к окружающей среде
Организации, которые производят продукцию Fairtrade, максимально используют сырье из устойчивых источников, по возможности, местных. Они применяют энергосберегающие технологии, используют возобновляемые источники энергии.
Производства стремятся свести к минимуму количество отходов и их воздействие на окружающую среду. Производители применяют органические методы сельхозпроизводства или low pesticide методы.
При изготовлении упаковки товаров все организации члены движения Fairtrade используют переработанные или биоразлагаемые материалы. Как можно больше товаров стараются отправлять морем.
Известные косметические марки, которые закупают компоненты через организацию Fairtrade:
- Weleda
- Dr. Hauschka
- Yes to Carrots
- Lush
- The Body Shop
- Neal’s Yard Remedies
- L’Occitane
- Boot’s
Источники:
fairtrade.org.uk
fairtrade.com.ua