ЭКОсертификация в Косметике

14 июня 2013

Эко, био, натуральная, органическая косметика – в чем разница? Строго по российским законам – ни в чем. Любой производитель может назвать свою косметику “био”, “органической” и “натуральной”, не говоря уже об “эко”.

Нигде в мире нет законов, отделяющих простую косметику от натуральной. Тем не менее профессиональное сообщество вырабатывает экостандарты для косметики, а также правила их использовать. По этим стандартам косметика может называть себя натуральной или органической. Сразу отмечаем:

  • БИО = ОРГАНИК, т.е. БИОКОСМЕТИКА – ЭТО ОРГАНИЧЕСКАЯ КОСМЕТИКА
  • НАТУРАЛЬНАЯ  КОСМЕТИКА – значит сделана из натурального (растительного, животного, морского сырья)
  • ЭКО может означать разные вещи: 1) косметика безопасна для окружающей среды, 2) косметика является органической. Но в любом случае она натуральна. 

На Западе для того, чтобы подтвердить свой статус, косметические производители добровольно сертифицируют свои продукты в разных системах экосертификации. Все они – уже почти полная гарантия того, что продукт, обладающий значком сертификата, действительно натуральный или реально органический.

eco signs

Мы выбрали основные стандарты экосертификации, которые часто можно увидеть на импортной косметике, продающейся в России, и даже на российских продуктах, например, у “Натура Сиберика”.

Общие принципы международной экосертификации косметики

Есть несколько общих принципов, которые одинаковы во всех сертифицирующих организациях. Так, при выборе ингредиентов, категорично отказываются от формальдегидов, кватернизированных галоидных органических компонентов, этоксилированных составляющих, синтетических красителей и отдушек, ингредиентов, полученных из мертвых позвоночных животных. Говоря иначе, в составе сертифицированной косметики не может быть синтетических красителей, ароматизаторов, консервантов, эмульгаторов и минеральных масел.

Соответственно, вместо всего искусственного используются натуральные масла и экстракты, чаще всего созданные из органически культивируемых растений. Особое внимание уделяется воздействию этих веществ на экологию и окружающую среду, то есть подходящие ингредиенты должны производиться и закупаться в соответствии с принципами “справедливой торговли”.

Натуральная и органическая косметика. В чем отличие

Как правило, косметика может быть сертифицирована как натуральная, если ее состав минимум на 95% состоит из  веществ натурального происхождения (растительные, животные или морские компоненты).

Органическая косметика – это косметика, как минимум, на 95% состоящая из натурального сырья и содержащая ингредиенты, выращенные максимально безвредным способом без химических добавок  на экологически чистых территориях. Процент содержания органических компонентов отличается в разных экостандартах и различен для смываемых средств (шампуни) и несмываемых (кремы). Для несмываемых средств процент органических ингредиентов должен быть выше. Кроме того, они должны быть собраны, обработаны и упакованы так, чтобы не противоречить правилам “справедливой торговли”.

Согласно экостандартам, производство натуральной и органической косметики не должно наносить вред окружающей среде, в том числе и животным, поэтому экокосметика никогда на них не тестируется.

 

cosmosCOSMOS – новый стандарт Международной некоммерческой ассоциации COSMOS (COSMetic Organic Standards)

Этот стандарт получился в результате объединения основных европейских систем экосертификации: BDIH, ECOCERT, COSMEBIO, ICEA и Soil Association. COSMOS не предусматривает собственного знака – каждая организация сохраняет свой знак и получает право указывать на упаковке слова COSMOS NATURAL  или COSMOS ORGANIC. Сертификация по нему началась только в 2011 году.

Стандарт применяет всесторонний подход к сертификации натуральной и органической косметике и включает в себя полный анализ влияния продукта на человека и окружающую среду. Классифицирует косметику как органическую – COSMOS ORGANIC и натуральную – COSMOS NATURAL.

В составе несмываемой продукции, сертифицируемой как COSMOS ORGANIC, должно быть не менее 20% органических ингредиентов. В смываемых средствах установлен минимум в 10% органических компонентов. Это объясняется тем, что вода, входящая в состав косметики (а в смываемых средствах ее значительно больше), не может быть учтена как органическая составляющая.

ecocert

Французский стандарт Экосерт

Разработан в 2003 году при участии экспертов, производителей, поставщиков сырья, дистрибьюторов и потребителей. Сегодня он принят более, чем в 80 странах.

Основные условия выдачи сертификата EcoCert:

  •  Используемые компоненты должны быть получены только из возобновляемых природных ресурсов безопасными для окружающей среды методами (должны отсутствовать ГМО, парабены, феноксиэтанол, наночастицы, кремний, политэтиленгликоль, синтетические красители, ароматизаторы и сырье животного происхождения, кроме естественно производимых вроде меда и молока; упаковка должны быть биоразлагаемой или годной для повторного использования).
  • Минимальное содержание компонентов растительного происхождения в косметике, сертифицированной как “натуральная и органическая косметика” должно быть не менее 95%.

 

cosmetiquebio-cosmebio COSMEBIO – еще один французский стандарт

Он разработан созданной в 2002 году Французской ассоциацией производителей органической и экологической косметики, которая объединяет более 350 лабораторий, производителей продуктов и поставщиков ингредиентов.

Стандарт COSMEBIO разделяется на BIO и ECO. И в нем четко определено количество натуральных ингредиентов и продуктов органического происхождения, необходимое для соответствия критериям органической (BIO) и экологической (ECO) косметики.

CosmoBio означает Органическую косметику:

  • Содержание ингредиентов натурального и/или природного происхождения составляет не менее 95%;
  • Содержание в продукции органических компонентов в соответствии с видом продукции.

CosmoEco (ECO Cosmetique Charte Cosmebio) означает:

  • Минимальное содержание ингредиентов натурального и/либо природного происхождения не менее 95%;
  • Минимальное содержание компонентов растительного происхождения не менее 50%.

Untitled.jpg

Немецкий знак “Контролируемая натуральная косметика BDIH

Разработан ассоциацией немецких производителей и дистрибьюторов фармацевтических препаратов, товаров для здорового образа жизни, диетических добавок, средств личной гигиены и товаров медицинского назначения.

Стандарт гарантирует:

  • Сырье выращивалось в контролируемых хозяйствах или собиралось под биологическим контролем в местах естественного произрастания в природе;
  • В процессе производства не было произведено опытов на животных; не использовано сырье из мертвых позвоночных животных вроде черепашьего масла, мала норки, жира сурка, животного коллагена и т.д.;
  • В составе нет синтетических красителей и ароматизаторов, силикона, парафина,  минеральных масел и других продуктов нефтепереработки;
  • В производстве были использованы только такие эмульгаторы или поверхностно-активные вещества, которые получены путем гидролиза,  гидрирования, этерификации или переэтерификации из натуральных веществ;
  • Сырье и конечный продукт не были подвержены радиоактивному облучению.

 

natrue-certification-for-natural-and-organic--L-Atxknl

Немецкий стандарт NaTrue

Самый «молодой» общеевропейский стандарт. Международная некоммерческая организация NaTrue существует с 2008 года, она объединяет ведущих производителей натуральной косметики Евросоюза. Главная цель этого сертификата – систематизация и, в итоге, создание единых стандартов качества экокосметики на всех этапах производства: от выращивания сырья до упаковки.

Продукция NaTrue разделена на 3 основные категории: натуральная косметика,  натуральная косметика с органической частью, органическая косметика.

До недавнего времени для удобства потребителей категории обозначались звездами на упаковке. Теперь звезды исчезли, и натуральный продукт от органического можно только, если производитель указал это отдельно на упаковке.

15Английский стандарт Soil Association

Разработан в Великобритании в 1946 году. Ассоциация Почв, которая его учредила, впервые ввела в обиход название “органическая косметика”. Сертификат Soil Association очень авторитетный в Европе – сертификацию проходят не только косметические средства, но и продукты питания, заведения общественного питания, магазины.

Продукт, который отмечается как органический, должен содержать не менее 95% натуральных ингредиентов и определенный минимальный процент органических ингредиентов (в зависимости от типа продукта), но компания-производитель должна отметить на упаковке, какая именно доля ингредиентов является органическими.

cosmetics-05

Итальянский стандарт ICEA

Разработан институтом Институтом этической и экологической сертификации. Он предъявляет ужесточенные требования к производству косметики, полностью контролируя все этапы производства – получение сырья, его переработку, производство, хранение, упаковку и транспортировку.

Стандарт гарантирует:

  • В продукте содержатся только сертифицированные животные и растительные компоненты;
  • Он не тестируется на животных;
  • Не содержит генетически измененных компонентов, запрещенных и радиоактивных веществ, алкоголя, продуктов нефтепереработки, а также синтетических красителей, отдушек и запрещенных консервантов.

 

071cbeed7d3f

Американский USDA organic

Это Национальный Органический Стандарт, разработанный Министерством сельского хозяйства США. Он был принят в рамках национальной программы по переходу граждан Америки на потребление здоровых и натуральных органических продуктов, поэтому его уникальность в том, что он закреплен на государственном уровне.

Сертификацию по нему имеют право проводить только специалисты американского Департамента сельского хозяйства.

Изначально стандарт был создан для пищевых продуктов, но теперь его используют так же и для сертификации косметики.

Стандарт гарантирует, что продукты, маркированные USDA ORGANIC, за исключением воды и соли, состоят на 95% только из натуральных компонентов. Его используют для подтверждения экологического соответствия экспортируемых или импортируемых продуктов, поэтому действует он не только на территории США.

В зависимости от содержания в продуктах органических компонентов, USDA ввело 4 вида продуктов: 

  • 100 Percent Organic (100% Органика)
  • Organic (минимум 95% содержимого по весу с вычетом веса воды и соли – органическая продукция)
  • Made With Organic
  • Less than 70 % of content is organic.

Раздел подготовлен при помощи книги Елены Смирновой “Экологическая маркировка” 

Оставить комментарий