Экопотребление: что такое экотовары и услуги
Сегодня мы расскажем, что такое экотовары и услуги, расшифруем знаки с одним «эко» преимуществом, а также поделимся интересными фактами из мира экопотребления.
Какие товары считаются экологически безопасными?
«Эко» товары – это товары, безопасные не только для здоровья человека, но и для окружающей среды, то есть в течение своего жизненного цикла – «от добычи сырья до утилизации». Не забывайте, существенную часть вредного воздействия мы получаем от неэкологичных процессов производства и утилизации продукции, загрязняющих воду, воздух, почву. Поэтому, заботясь о природе, мы также заботимся о своем здоровье. Подробнее о такой продукции – «Листок жизни», «Северный лебедь», «Голубой ангел», «Европейский цветок».
Однако, есть продукция, при создании которой экологические требования не предъявлялись к каждому этапу ее жизненного цикла, но при этом она все-таки отличается несколькими экологическими преимуществами от большинства товаров. Такую продукцию тоже можно считать экологичной, к ней относятся:
- товары с натуральным составом
- безопасные для здоровья и не загрязняющие природу на протяжении всего жизненного цикла
- с одним или несколькими экологическими преимуществами.
Например, товары:
- произведенные из вторичного сырья,
- биоразлагаемые,
- энергоэффективные,
- изготовленные без применения хлора и других токсичных веществ.
Продукция с одним «эко» преимуществом
В магазине такую продукцию можно распознать с помощью экомаркировки, которая указывает на то, что при производстве товара соблюдалось какое-либо важное экологическое требование или несколько требований. Если вы понаблюдаете, то заметите, что достаточно часто эти экознаки можно встретить на такой продукции, как:
- бытовая техника
- косметика и средства гигиены
- бумажная продукция и упаковка
- средства для уборки
На постере мы расшифровали некоторые примеры маркировок, которые мы часто встречаем в магазинах. Подробнее о них – «FSC в России», «Шкала энергоэффективности», «Доверие текстилю», «Честная торговля».
Что такое экологичные услуги?
Услуги, тоже можно и важно оценивать с экологической точки зрения. Это какая-либо деятельность, организованная с учетом уменьшения нагрузки на природу и с заботой о здоровье человека. В России популярность набирают «эко-офисы» и «эко-отели». За рубежом, кроме этого, широко распространены «эко-магазины».
А ты LOHAS?
Кстати, ученые из Института естественного маркетинга (NMI) провели исследования и выяснили, что во всем мире 13-19% всего взрослого населения – это потребители группы LOHAS (Lifestyle Of Health And Sustainability) – драйверы экопотребления.
Потребители LOHAS – это молодые и активные семейные люди, которым важно не только приобретать полезную и безопасную для здоровья продукцию, но и понимать, как их покупки влияют на окружающий мир. В России такие люди тоже есть – их, как в Америке и Европе, около 13%. Сообщество зеленых потребителей активно растет, и маркетологи считают, что потенциально зелеными могут быть не только потребители из группы LOHAS, но и почти 70% населения – так называемая группа Sustainable mainstream. Для удобства понимания они разделили эту аудиторию на сегменты по интересам.
NATURALITES – это приверженцы здорового образа жизни, которые стремятся покупать все натуральное, постоянно узнают что-то новое и занимаются самообразованием, – таких около 15%.
Около четверти покупателей – это DRIFTERS, в основном молодежь, которая подвержена трендам и модным течениям. Эта аудитория очень зависима от мнения популярных личностей и ведущих СМИ.
Есть еще один важный сегмент – CONVENTIONALS – взрослые люди, в основном мужчины, которые тоже могут быть экологически грамотными, при этом они руководствуются скорее экономическими мотивами (меньше потребляй – меньше трать) – таких около 24%.
Исследователи видят во всех этих покупателях будущее рынка. Это люди, которые могут выбирать экологичные товары и услуги и готовы платить за них.
P.S. Теперь вы знаете больше о разных экомаркировках и экологических предпочтениях в обществе! Выбирайте безопасные товары, берегите окружающую среду!
Материал выпускается в рамках экопросвещения совместно с Экологическим союзом Санкт-Петербурга.