Меню

НОС берется за дело

Наталья Гусева 25 января 2014
Наталья Гусева

Во вторник 21 января в пресс-центре РБК состоялась пресс-конференция НОС – Национального органического союза, зарегистрированного в декабре 2013 года. НОС собрал журналистов, чтобы рассказать о своих планах и стратегии и в принципе обозначить свое присутствие. В Союз сейчас входит  пять крупнейших компании органической отрасли: «Агранта», «Аграрные системные технологии», «Азбука вкуса», «Аривера», «Органик».

Слева направо: Роман Гуров (заместитель исполнительного директора сети супермаркетов «Азбука вкуса»), Илья Калеткин (президент ООО «Аривера» и председатель НОСа), Сергей Бачин (председатель Совета директоров ГК «Агранта»), Олег Мироненко (заместитель генерального директора Корпорации «Органик») и модератор пресс-конференции от РБК.

Слева направо: Роман Гуров (заместитель исполнительного директора сети супермаркетов «Азбука вкуса»), Илья Калеткин (президент ООО «Аривера» и председатель НОСа), Сергей Бачин (председатель Совета директоров ГК «Агранта»), Олег Мироненко (заместитель генерального директора Корпорации «Органик») и модератор пресс-конференции от РБК.

Зачем нужна такая организация? И каковы ближайшие планы НОС? Именно разъяснению этих вопросов и была посвящена пресс-конференция органиков.

ЗАДАЧИ НОС

По заявлениям представителей Союза, главная задача НОС —  помогать отечественному сектору органической продукции развиваться и формировать соответствующий рынок в нашей стране. НОС также будет способствовать выравниванию цен на российские и импортные органические продукты. Это вполне реально, потому что российские продукты физически располагаются ближе к потребителю, поэтому можно экономить на транспортировке, что также вносит свой вклад в экологичность продукта с точки зрения его жизненного цикла. К тому же чем ближе к месту потребления продукт был произведен, тем он будет свежее.

Среди прочего, для того, чтобы отечественные органические продукты были доступными по цене для большинства граждан, должно вырасти количество самих производителей. Органика не является продуктом массового производства из-за невозможности контроля урожайности с помощью химических удобрений, поэтому чтобы обеспечить органическими продуктами большое количество людей, выращивать ее должно много разных компании по всей стране, чтобы гарантировать наличие разных же видов продукции.

Председатель НОС Илья Калеткин («Аривера»), кроме того, заявил: «наша задача — разъяснить российским потребителям, что такое органические продукты, почему им можно доверять. В этом вопросе слово «доверие» — ключевое. Именно поэтому мы и объединились в союз для того, чтобы разъяснить, почему нашим продуктам можно доверять

 

ОРГАНИКА: ПРОШЛОЕ ИЛИ БУДУЩЕЕ

Журналистка из «Независимого информационного агентства» задалась вопросом, что же такое производство органики: «Шаг вперед или шаг назад»? Ей ответил Сергей Бачин (ГК «Агранта»): «Мы вложили около 1 млрд руб., и отсюда ответ на первый вопрос — это шаг вперед. .. Если вы приедете и посмотрите на наши фермы, то вы увидите полностью роботизированные и компъютизированные фермы, и молодые ребята, айтишники в очередь стоят, чтобы попасть работать на такие фермы.

Сергей Бачин, ГК "Агранта"

Сергей Бачин, ГК «Агранта»

Мы говорим о чистоте, о качестве, но мы не говорим, что надо прыгнуть в прошлое назад на 100 лет и ходить с мотыгой по полям. Нет, это, безусловно, шаг вперед… Если, например, посмотреть, как мы пастеризуем молоко, как мы производим вплоть до заквасок. Конечно, это очень высокотехнологичные производства, и они оказываются более сложные, чем стандартные технологические производства, потому что в стандартном индустриальном сельском хозяйстве или в производстве чего-то не так пошло — хлоп, чего-то там добавили, стабилизировали состав молока и этой химией выправили ситуацию. Мы не имеем права этого делать, поэтому наши производства становятся сложнее и тоньше.»

 

ОРГАНИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Один из важнейших вопросов, волнующих сегодня российское сообщество производителей органики, это вопрос разработки закона об органическом земледелии. По словам Олега Мироненко (Корпорация «Органик»), с 2012г. обсуждалось три версии закона, но до сих пор нет единого понимания того, как этот закон должен выглядеть. Г-н Мироненко продолжает: «Ни для кого не секрет, что государство может как развить сектор, так и погубить его. И все наше отношение к принимаемому законодательству — это вопрос не навредить самому сектору и сделать так, чтобы принимаемые законы принципиально повлияли на его развитие…Мы достаточно активно анализировали, что происходило с точки зрения этих процессов на западном рынке, и поняли, что нам было бы желательно не изобретать новый велосипед, а практически повторить некоторые моменты… как принималось законодательство на Западе. Сегодня, когда мы говорим с государственным органами и обсуждаем этот вопрос с депутатами, мы говорим о том, что наше законодательство должно достаточно прочно корреспондироваться с тем, что происходит на Западе.

На это есть две причины. Первая — мы бы хотели, чтобы наша продукция признавалась на Западе так же, как мы сейчас признаем западную продукцию у себя. Второе — мы уже видели то, как это развивалось на Западе, и каким образом оно привело к ситуации «не навреди» и к достаточно активному развитию рынка как такового.»

 

РОССИЙСКАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ

Российская оргак-сертификация – еще один важный вопрос. Сейчас она частная, государственного регулирования и надзора за ней нет. Органический рынок опережает российское законодательство, поэтому российские органик-производители в основном сертифицируются по западным стандартам, поэтому наш вопрос к членам НОС звучал так:

— Как вы видите развитие российской органической сертификации?

— Существует вполне конкретный европейский опыт, — отвечает Олег Мироненко. Есть независимая сертификационная компания, которая занимается сертификацией, и обязательное условие —  аккредитация при тех органах, которые отвечают за развитие законодательства, в данном случае у нас Минсельхоз как таковой.

Слева направо: Роман Гуров ("Азбука вкуса), Илья Калеткин ("Аривера"), Сергей Бачин (ГК "Агранта)

Слева направо: Роман Гуров («Азбука вкуса), Илья Калеткин («Аривера»), Сергей Бачин (ГК «Агранта)

— Как в Европе, есть закон об органическом земледелии, который принят всеми странами Европейского союза — это некий единый стандарт, но есть более строгий стандарт, который принят, например, в Швейцарии: bioswiss — более строгая сертификация, или антропософская сертификация — Demetr — дополняет коллегу Илья Калеткин.

СОЮЗ ТЕХ, У КОГО ГЛАЗА ГОРЯТ

Не обошлось без вопроса о существовании сразу двух органических союзов: НОС и СОЗ (Союз органического земледелия). Вот как объяснил такое «союзное разнообразие» Илья Калеткин: «На рынке органики присутствуют люди в основном пассионарные, то есть те люди, которые стремятся быть лидерами в этих областях. Поэтому процесс консолидации нашего органического рынка проходит не в одном таком ключе, не в одном мейнстриме. Возникают разнообразные объединения, разнообразные союзы. Это можно только приветствовать. На одной из встреч с Союзом органического земледелия мы не исключили возможность в какой-то перспективе объединиться.»

Уже отвечая на другой вопрос, Сергей Бачин заверил, что НОС открыт к любому сотрудничеству: «Наше объединение принимает к себе тех…у кого горят глаза, кто хочет работать на этом рынке, кто энтузиаст, и ему есть, что сказать. Всем, кому есть что привнести в наше движение, добро пожаловать!»

В заключение скажем, что мы будем с интересом следить за деятельностью НОС и посмотрим, какие из декларированных намерений ему удастся осуществить уже в этом году.

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: для дома, для семьи


  • fit organic 1
    Organic Fit it all


    Состав американского средства для стирки Fit Organic безопаснее и натуральнее некоторых отечественных шампуней для новорожденных. Масла подсолнуха и кокоса, омыленные гидроксидом калия, растительные ягодные сапонины, глицерин, спирт, эфирные масла и гуаровая камедь – есть что-то непонятное?подробнее

  • organic fiji coconut oil
    Фиджийское кокосовое масло на русской кухне


    О том, как внедрить кокосовое масло на среднестатистическую российскую кухню и поженить его с нашими привычными продуктами: яблоками, кабачками и крупами – мой рассказ сегодня.подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Экоремонт, часть 4: освещение в квартире
    Экоремонт, часть 4: освещение в квартире

    Я продолжаю делиться нашим опытом экоремонта. Сегодня речь пойдёт о свете. Рассказываю о системе освещения в квартире, о том, какие лампочки мы выбрали, и во сколько это обошлось. Прожив несколько лет в довольно тёмной съёмной однушке, мы искали квартиру, в которой естественного света будет в избытке. Нашли. Окна большие, лоджия полностью из прозрачного стекла, поэтому подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс