“Азбука Вкуса” приступает к освобождению апельсинов

30 апреля 2018

Свободу апельсинам – этот хештэг мы придумали к фотографии, сделанной Катей Добряковой в супермаркете “Азбуке Вкуса” в феврале 2018. На карточке красовались апельсины, упакованные – каждый – в индивидуальный пластиковый контейнер. Наш ритейл известен тем, что сводит с ума граждан, озадаченных экологией: обилие пластиковых контейнеров, пакетов, упаковка из полистирола, но пластиковый бокс для каждого апельсина? Это было слишком. Наш пост, как и пост Кати Добряковой, имел резонанс в соцсетях. Хочется верить, что наши с вами действия, перепосты и комментарии подтолкнули сеть “Азбука Вкуса” к тому, чтобы решиться – и взять курс на экологизацию.

Ритейл видит свою задачу в том, чтобы рассказать клиентам о том, как сделать потребление более безопасным для природы, и дать им возможность при каждой покупке сделать выбор в пользу экологичных вариантов упаковки».

azbuka vkusa svobodu apelsinam

“Азбука вкуса” готовит дорожную карту по популяризации многоразовой упаковки” – так звучит заголовок пресс-релиза, разосланного ритейлером 23 апреля. В нём сообщается, что сеть “намерена кардинально расширить номенклатуру многоразовой упаковки в торговых точках компании и интернет-магазине, одновременно снижая количество предлагаемой клиентам одноразовой тары и отказываясь от бесплатного распространения пакетов на кассах”. Председатель Совета директоров Максим Кощеенко заявил, что ритейлер осознал свою задачу в том, чтобы “рассказать клиентам о том, как сделать потребление более безопасным для природы, и дать им возможность при каждой покупке сделать выбор в пользу экологичных вариантов упаковки”.

Действительно, “Азбука Вкуса” продержалась с бесплатными пакетами, кажется, дольше всех. Помимо того, что пакеты бесплатны, помощники на кассах так и норовят вложить один пакет в другой – для прочности, бутылки обязательно одеть в сеточки из вспененного полиэтилена, который практически нигде в России не принимают на переработку, а вино обязательно упаковывают в отдельные пакеты. Сотрудники на кассе очень расстраиваются, если ты отказываешься от пакетов и всячески стараются хоть какой-то пластик, но всунуть. Это, конечно, понятно: аудитория сети – сплошь состоятельные граждане, которым хочется, чтобы “за эти деньги” их обслужили по полной, при этом о пластиковом мусоре люди не задумываются. Интересно, какие слова найдет “Азбука Вкуса”, чтобы донести до своих клиентов, что пластиковым удобством придется поступиться ради Планеты. Не менее интересно, как ритейлер донесет необходимость экологизации упаковки для собственного персонала. До сих пор сотрудники сети выглядят раздосадованными, если покупатель отказывается от лишнего пластика.

Мы будем следить за тем, что происходит в супермаркетах “Азбука Вкуса”, ведь пока ритейлер лишь заявил о намерениях. Надеемся, что к концу года мы сможем зафиксировать, что в магазинах не только перестали раздавать бесплатные пакеты на кассе и увеличили количество многоразовой альтернативы, но и значительно уменьшили количество пластиковых контейнеров. И, конечно, всё наше внимание будет приковано к апельсинам, которые пора освободить из заточения в пластиковую одиночную камеру, не дожидаясь бунта. Тем более, что по словам руководителя пресс-службы Андрея Голубкова, компания планирует ввести в ассортимент многоразовую тару для развесного товара,  а также увеличить количество зон для товара в развес там, где это возможно.

 

Оставить комментарий