Меню

Как восточная Европа хочет защитить себя от плохих продуктов

09 августа 2017
Natalia Paramonova

С начала этого года не утихает скандал о том, что качество продуктов питания в Чехии, Румынии, Словакии и Польше ниже, чем в Западной Европе. Восточноевропейские политики апеллируют к исследованиям, которые подтверждают, что крупные производители заменяют дорогие ингредиенты дешевыми, когда продают их на рынках не слишком богатых стран Европы. Решить проблему предлагают, как минимум,  с изменения этикетки.

devochka

«Не только еда. Шампуни, бытовая химия, таблетки для посудомоечной машины — качество всех эти продуктов в восточной Европе ниже, хотя бренды одни и те же… Попробуйте помыть волосы шампунем Head & Shoulders, который сделан во Франции, а потом тем, что сделан в Румынии, и вы почувствуете из какого мусора все это сделано. Но больше всего меня бесит, что стоят эти продукты так же, а часто и дороже, чем в западной Европе», — комментирует житель Румынии статью о качестве продуктов на Reddit.

Такие разные Нутелла и Кока-кола

А началось все в феврале 2017 года, когда венгерские эксперты сравнили 24 продукта одних и тех же брендов и наименований в сетевых магазинах Венгрии и Австрии. Оказалось, что вафли и шоколадная паста Нутелла отличаются друга от друга по вкусу и по составу. Досталось и Кока-Коле. В напитки, которые продаются на западе, добавляют тростниковый сахар, а на востоке — фруктозу. К возмущенным венграм присоединились Польша, Румыния и Болгария. Они требуют соблюдения единых стандартов для продуктов.

«Больше половины, исследованных продуктов, значительно отличаются по качеству. Продукты, которые продаются в Словакии, содержат в своем составе меньше мяса и больше жиров, больше консервантов и подсластителей», — возмутилась министр сельского хозяйства Словакии Габриэла Матечна.

Восточные европейцы требуют от руководства Евросоюза принять меры по борьбе с обманом потребителей. Кроме этого, они намерены заставить продавцов изменить этикетки товаров, а также поддерживать местных производителей, качество продукции которых легче контролировать.

В Финляндию за «фэйри»

LookBio выяснил, существует ли проблема различного качества товаров для России. Экспертами выступили жители Санкт-Петербурга, которые часто ездят покупать продукты в Финляндию. Оказалось, что разница есть.

«Это давно известный факт, что в Финляндии товары лучше. Там даже «фэйри» лучше моет, поэтому есть смысл закупаться там, тем более, что это чаще всего еще и дешевле. Здесь в продуктах меньше химии, как мне кажется, и они вкуснее», — пояснила жительница Санкт-Петербурга Людмила.

Ежедневно, как уточняет издание Деловой Петербург, в «продуктовые» туры отправляются от 10 до 20 туристических автобусов, заполненных специальными туристами. Россияне едут «купить фэйри, чай, кофе и вернуться домой засветло».

Российские стандарты качества продуктов контролируют прежде всего безопасность. При этом контроль осуществляется в основном на бумаге: производитель заявляет о качестве своих продуктов, а контрольные органы могут его проверить, но делают это редко. Поэтому так много «качественных» разоблачений на сайтах независимых лабораторий и проектов.

Органик-стандарты едины для всех

Насколько введение органических стандартов гарантирует качество продукции? Прежде всего, органические стандарты — это не только безопасность, но и качество, и процесс производства. Требования «Европейского листка» в равной степени одинаковы для европейских и российских компаний. А вот правильность рецептуры и количество мяса в консервах органические стандарты не гарантируют.

«Organic гарантирует соответствие единым нормам. За пределами ЕС действуют точно такие же органик-стандарты, как и в Европе. И если продукт произведен для ЕС, но за его пределами, то органик-сертификат дает гарантию соответствия этим самым нормам, — пояснила Нунэ Дарбинян, руководитель компании Ecoglobe LTD (Армения), которая проводит сертификации по европейским органическим стандартам.

Но составы смотреть все равно придется!

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

Новая органическая декоративная


  • purobio main
    PuroBio: Мы тебя ждали


    Эта итальянская марка органической декоративной косметики неприлично молода. От роду 3 года, а уже в продаже чуть ли не по всей Европе. Отчего такой стремительный рост, как думаете? Правильно, всё дело в том, что PuroBio захотели и смогли сделать натуральные тон, помаду, карандаши для глаз такими, какими мы хотим их видеть.подробнее

  • purobio pomada
    PuroBio: Для творческих экспериментов


    Стойкая матовая помада? Я о таком уже забыла. Четыре года использования натуральной декоративной косметики не прошли даром – да, я привыкла, что помаду нужно подновлять, минимум, каждые полтора часа. Как же я удивилась, когда не смогла в момент стереть губы, накрашенные PuroBio! Оказывается, натуральная помада может быть стойкой! подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Экоремонт, часть 2: отделочные материалы
    Экоремонт, часть 2: отделочные материалы

    Возмущены, что в составе бытовой химии не расшифровывают консервант? Муахаха! Видимо, вы не читали составы отделочных материалов. Когда мы только-только начали присматриваться к стройматериалам, глаз у меня очень быстро задёргался. Понять по надписям на упаковках, что спрятано внутри пакетов и коробок, было практически невозможно, а поиски в Интернете редко давали нужный результат. Всё же мы подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс