Меню

SLS и SLES: вредные сульфаты?

07 марта 2013
Татьяна Лебедева

Sodium Laureth Sulfate (SLES) – лауретсульфат натрия  и Sodium Lauryl Sulfate (SLS) – лаурилсульфат натрия – самые распространенные ингредиенты, поверхностно-активные вещества (далее — ПАВ), применяемые для очищения и пенообразования. Еще их называют детергентами. Синтезируются из нефтепродуктов. Дешевы и практичны. Лаурет- и лаурилсульфат натрия эффективны в борьбе с жирными загрязнениями: будь то сальные волосы, замасленная посуда или грязный пол в гараже – эти сульфаты отмоют на ура. Поэтому SLS и SLES — повсеместные ингредиенты: и во флаконе с банальным гелем для душа, и в средстве для мытья машины, и  в салонном шампуне.

sls and sles vrednye ingredienty

Далеко не все ужасы, написанные про «сульфаты», а строго говоря, лаурет- и лаурилсульфат натрия, имеют под собой почву. Их канцерогенность, накапливаемость в организме, токсичность для репродуктивных органов не доказана.

SLS и SLES: в чем же опасность?

SLS и SLES – крайне нежелательные ингредиенты в ежедневной косметике, так как день за днем способны разрушать естественные защитные барьеры кожи, в результате чего незащищенная кожа становится более чувствительной, сухой, склонной к шелушению и проявлению аллергических реакций.

Теперь важно провести черту между этими двумя ингредиентами:

SLS и SLES: в чем же разница?

SLS – sodium lauryl sulfate – лаурилсульфат натрия – наиболее жесткий детергент, известный как сильный аллерген. Он способен сушить и раздражать кожу. При постоянном использовании шампуней на основе лаурилсульфата натрия, часто развивается сухость кожи головы, ее шелушение, зуд, иногда — перхоть. Также SLS способен ослабить волосы, стать причиной их выпадения.

Широко распространенное повышение чувствительности кожи, рост проявления аллергических реакций могут быть спровоцированы многолетним ежедневным применением средств личной гигиены на основе SLS.

Примечательно, что в научных исследованиях на предмет аллергенности, то или иное исследуемое вещество обычно сопоставляют с SLS, так как известно, что в концентрациях от 2% до 5% лаурилсульфат натрия провоцирует аллергическую реакцию у большого количества людей. При этом на долю ПАВов в моющих средствах приходится, как правило, не менее 10 процентов от всего состава.

Теперь к SLES – sodium laureth sulfate — лауретсульфат натрия. Этот ПАВ считается менее агрессивным, более щадящим по отношению к защитным барьерам кожи. Именно это качество SLES используют традиционные косметические марки, когда говорят в рекламе что-то вроде «мягко и бережно очищает твою кожу».  Тем не менее SLES наносит значительно больший ущерб экологии, чем тот же SLS, поэтому тоже является запрещенным компонентом сертифицированной натуральной и органической косметики.

Кроме того, в процессе производства, а именно, этоксилирования, SLES часто оказывается загрязненным 1,4Dioxane – вредным раздражающим кожу и глаза веществом, определенным как «потенциальный канцероген» Американским Агентством по защите окружающей среды.

Характерно, что  1,4Dioxane не указывается в списке ингредиентов, но часто обнаруживается в пузырьках с косметикой на основе SLES. К примеру, в американской базе данных Skin Deep (анализ состава косметических продуктов) порядка 97% распрямителей волос и 52% пенящихся детских средств имеют следы 1,4Dioxane.

Важно понимать, что единичные контакты с SLS, SLES или 1,4Dioxane не наносят очевидного вреда человеку. Однако регулярный контакт с лаурил- и лауретсульфатом натрия, да еще и в грандиозных количествах: зубная паста, мыло, гель для душа, пена для ванны, шампунь, пенка для умывания – это серьезный вызов и ощутимый вред для естественных защитных барьеров кожи и организма в целом.

shampoo head

В  этой связи минимизация контакта с агрессивными ПАВами, такими как SLS и SLES – это один из первых шагов человека, который стремиться к более здоровой экологичной жизни. Зубная паста, мыло, шампунь, гель для душа на основе лаурил- и лауретсульфата натрия, должны покинуть ванную в первую очередь. Их место могут занять косметические средства, сделанные на основе природных сапонитов (мылообразователей: Saponaria officinalis), а также гликозидов — мягкие, неагрессивные ПАВ, сделанных из глюкозы риса, картофеля, пшеницы: Lauryl Glucoside, Coco Glucoside, Decyl Glucoside и др. Проще всего сделать выбор из того, что предлагает сертифицированная натуральная и органическая косметика.

Ну и напоследок: этикетки детской косметики тоже требуют проверки. Несмотря на рекламные слоганы про нежность и мягкость, производители традиционной детской косметики и зубной пасты нередко используют SLS / SLES в качестве пенообразователей.

Источники:

  • EWG’s Skin Deep Cosmetics Database
  • Environmental Defence, Canada
  • The Campaign for Safe Cosmetics, USA
  • Paula Begoun «Don’t Go to Cosmetic Counter without me»
  • Cosmetics Unmasked
9 Комментариев
Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

Самое популярное

Kale 1Kale 1Kale 1
Суперфуд: кейл

В отсутствие четкого определения под словом «суперфуд» понимается фрукт, овощ, трава, специя и т.д., особенно богатый питател...

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс