Ека — в Эко. Малахов или хипстеры: в поисках экопотребителей
В Екатеринбурге в один день прошли два мероприятия на экотему: один — для поклонников Геннадия Малахова, другой — для грин-хипстеров.
Первое мероприятие прошло под названием «Здоровый образ жизни. Экомир», а второе, совершенно новое для нашего региона, называлось «GreenMarket». Я побывала на обоих – вот и хочу тут порассуждать насчет возникших ощущений.
GreenMarket Екб
Динамичная музыка, эксцентричные перфомансы и совершенно удивительное место — галерея уличного искусства «Свитер». Всё тут было заточено под молодую аудиторию, которая занимается спортом, не курит, а пьяным вечеринкам предпочитает вечера альтернативного кино. Грин-хипстеры — так бы я назвала целевых клиентов этого маркета. По подсчетам организаторов, за весь день выставку посетило 487 человек (из почти 2 миллионов жителей Екатеринбурга), а продавали на ней всё, что связано с зеленой темой — украшения, косметику, еду. Правда, была пара вещей, которые «напрягли» – колбаса от ресторана фермерской еды, например, и сумки из натуральной кожи с авторскими рисунками, но в остальном всё очень этично. Так как ребята-организаторы – люди работоспособные, а не богатые, то и реклама маркета в основном проводилась на интернет-площадках, но там велась активно.
«Экомир» и фото с Малаховым
Только мы с друзьями пересекли порог выставочного центра «Урал», как обратили внимание на дядечку, сверкающего лысиной и позирующего перед фотоаппаратами зевак. «Похож на Малахова с первого канала», – шепнула мне подруга. И тут по громкоговорителю объявили: «Через пять минут в зале Б начинается лекция Геннадия Петровича Малахова». В общем, вся выставка так и проходила — с налётом советов народного целителя. Из товаров здесь были представлены шаманские чаи, энергетически наполненная вода, штучки по фэн-шуй, ну и всё те же — натуральная косметика, еда и аксессуары. Аудитория была шире, чем у ГринМаркета — вдвое или даже втрое, только люди всё постарше: женщины, не снимавшие шапок и тщательно выбиравшие мед, мужчины с усами. Рекламировался «Экомир» и на радио, и на ТВ.
Грин-хипстеры
Увиденная мной на «GreenMarket» группа людей показала себя с лучшей стороны — умные, приятные во всех отношениях, пришедшие к здоровому стилю жизни ребята. Только с ограниченным бюджетом. Или даже часто так — интересующиеся, но не покупающие. Аудитория, с которой производителю и продавцу хочется работать, но в итоге — тяжело выживать.
Просто женщины и просто мужчины
Аудитория «Экомира» пришла к натуральным товарам по необходимости: из-за язвы двенадцатиперстной кишки или ноющих болей в позвоночнике. Потому что мед поддерживает иммунитет, а перга этот эффект усиливает.
Где вы, люди?
Передо мной встал вопрос — как привлечь к экотоварам внимание большей части населения, которая чувствует, что с масс-маркетом уже что-то не то, но еще боится углубиться в биосферу? Может, нужно… И тут у меня возник ступор. Предлагаю в комментариях к этой заметке написать ваше мнение — что может популяризировать и вывести в свет «зеленые» товары. Поможете светлой мыслью?