Волгоградская долина Grass

Майя Мурова 07 мая 2021

Может ли завод бытовой химии быть модным, стильным, молодежным? Как мы вообще представляем себе типичный завод? Большие серые здания, где маленькие человечки крутят тяжелые рычаги, а серьезные дяди сидят в кабинетах и решают вопросы. Кажется, что такое представление устарело, но увидеть что-то в корне другое неожиданно. Возможно, завод бытовой химии Grass в 2003 году и начинался так обыкновенно. Но внедрение инноваций, технологий, методов управления в сочетании с открытым умом основателей Михаила Грачева и Константина Феданова сделали его немного гуглом в г. Волжском Волгоградской области. Майя Мурова съездила на Волгу, чтобы своими глазами рассмотреть как региональный завод бытовой химии внедряет самые современные практики устойчивого развития.

Посещая самые известные компании Кремниевой долины, основатели Grass взяли на вооружение их методы управления, создания продуктов и внедрили их у себя. Сейчас они руководствуются принципами и ценностями Agile. Если коротко, то это про создание growth-команд, а не отделов, про сотрудничество и самообучение, ответственность и важность каждого. Люди, коммуникации, гибкость условий важнее регламента и контракта. Структуры упрощены, регламенты запрещены, обратная связь от любого сотрудника, клиента, подрядчика продумана и будет услышана, принята в работу и даже вознаграждена.

Когда компания пробует и применяет практики крупнейших игроков, приспосабливая под свои особенности, тема устойчивого развития не может пройти незамеченной. В Grass за это отвечает команда бережливого производства, что в таком переводе звучит невероятно трогательно, согласитесь?

Сразу на входе на территорию завода нас встречают урны раздельного сбора отходов (далее – РСО) с самыми простыми и популярными фракциями: металл, бумага и картон, ПЭТ пластик, а также кулер с водой с прекрасным призывом «Keep calm and use kruzhka». На самом производстве виды собираемого сырья расширяются, здесь и масштабы другие.

За 2020 г. Grass собрал и переработал 116 тонн картона, 12 тонн пнд-пластика, 10 тонн пэт-пластика, почти 77 тонн полиэтилена. Интересны здесь не только цифры, но и то, что команда ищет и находит переработчиков у себя в Волгоградской области. То есть 1000 км от Москвы не преграда для экоинициатив – развиваться можно и нужно в регионах.

Сейчас  Grass, производитель бытовой химии и автохимии, является драйвером развития рынка переработки в своем регионе. И даже сами пошли в эту область: создали собственную линию дробления пнд-пластика. Далее сырье передается подрядчикам. Вскоре будут установлены измельчители картона, а там и до цикличной экономики рукой подать. Они устанавливают урны РСО не только у себя на заводе, но и в городе Волжском, Средней Ахтубе и непосредственно Волгограде. В планах открыть пункты сортировки по типу станций Меги и других.

Собрать и сдать на переработку – дело хорошее, а что если использованную тару переработать в такую же тару для себя? Стрейч-пленку – в стрейч-пленку, а вместо пупырки резать картон?

Любопытна и история с бумагой. Во-первых, сократить ее использование довольно-таки просто и очевидно, но многие ли компании приходят к этому выводу? Можно не печатать товарные накладные с перечнем миллионов позиций, а экспедиторам передавать только транспортную накладную. Только этим простым действием Grass  уменьшили потребление бумаги на 30%. Вот еще парочка идей: уменьшить шрифт на 1-2 пункта в документах (при этом они останутся читаемыми), перевести себя и партнеров на электронный документооборот, использовать черновики, а лучше посмотреть, что у сотрудников летит в мусорку. Возможно, предотвратить образование черновиков легче, чем их собирать.

От сокращения потребления бумаги до посадок леса

Честно признаться, эта инициатива меня сильно смущала после несколько шокирующей информации от Ирины Воробьевой, проект «Стражи леса» WWF, что 70-80% деревьев, посаженных по принципу «воткнул ветку – сфоткался – и герой» не выживают. Мой вопрос на эту тему перехватил Михаил Грачев, гендиректор и один из основателей завода. Он подробно рассказал, что уже не первый год все посадки проходят под контролем лесника. Количество, местность, как сажать, где сажать, как потом ухаживать и отслеживать – все контролируется. Плановая выживаемость – 63%, несмотря на то, что в степи этого показателя добиться сложно.

Все инициативы в области устойчивого развития Grass делают прежде всего для себя, для выполнения поставленных целей. А их готовность об этом рассказывать и приглашать к себе на производство журналистов только подтверждает, что все возможно, если  делом горят  и заражают других.

Оставить комментарий