4Fresh уже месяц забирает макулатуру и пластик у клиентов
Интернет-магазин 4Fresh запустил в начале сентября программу по вывозу пластика и макулатуры у своих клиентов. Предполагалось, что при получении заказа из магазина, клиент отдает курьеру отсортированный мусор. LookBio узнал об итогах первого месяца работы новой услуги.
Это не акция, это наш экопроект
Основатель магазина Наталья Козлова уточнила, вывоз макулатуры и пластика будет производиться на постоянной основе.
Склад 4Fresh оборудован двумя баками 1,1 тысячи литров каждый, куда курьеры привозят вторичное сырье от клиентов. Когда баки заполняются, их содержимое вывозит на переработку партнер проекта – компания “Сфера экологии”.
За месяц существования проекта клиенты 4fresh сдали в переработку около 6,5 тысячи литров отходов, из них около 225 килограммов бумажных отходов (бумага, картон, журналы, газеты) и около 70 килограммов пластика.
“Мы реализуем проект с помощью нашей собственной курьерской службы, поэтому, чтобы увеличивать географию забора отходов, потребуется время. Мы над этим работаем”, – прокомментировала Наталья Козлова возможность сбора отходов у клиентов за пределами МКАД.
Лампочки и батарейки не берем
Курьеры магазина забирают пластик с маркировкам 1,2,4. Только эти маркировки принимает в переработку “Сфера экологии”.
Чтобы понять, что можно сдавать, а что нет, сотрудники магазина подготовили простую инструкцию о том, как производить сортировку, хранить отходы дома и подготовить их к вывозу. Менеджеры колл-центра также отвечают на все вопросы по вывозу макулатуры и пластика.
“Как бы ты ни старался все заранее предусмотреть, если ты работаешь с людьми – всегда будет иметь место человеческий фактор. Бывают такие ситуации, когда клиенты по какой-то причине не изучают инструкцию и пытаются, например, вручить курьеру батарейки или лампочки. Не все понимают, что курьер лично не перерабатывает отходы, а только их забирает. Кто-то удивляется, почему же он не может вывезти всё? “У меня же еще целая кладовка макулатуры!”, – рассказала Наталья Козлова.
Она также отметила, что, возможно, курьеры не смогут забирать отходы возле торговых центров и офисных зданий. Очень часто к этим местам невозможно подъехать, курьер вынужден парковаться далеко от входа, а потом возвращаться пешком к машине с огромным пакетом отходов.
“Мы надеемся на понимание клиентов и всегда предлагаем различные альтернативы. Курьеры в рамках проекта могут приехать к вам и в вечерний интервал с 18 до 21”, – уточнила руководитель магазина.
А мы, в LookBio, надеемся, что благодаря этому проекту начать сортировать мусор станет проще. И не забудьте, что у наших читателей на 4fresh 10% скидка, активизирующаяся по промокоду LOOKBIO (все большими буквами).