Меню

Свежевыжатые соки. Факт №1.

Наталья Гусева 16 марта 2015
Наталья Гусева

Полезны ли магазинные апельсины, киви, морковь и прочие фрукты и овощи или в них только вода и нитраты? Обладательница премии «Экопозитив» и автор телепроектов «Экоблог» и «Экостудия» петербурженка Анна Тятте обратилась в лабораторию, чтобы измерить концентрацию витаминов в магазинных овощах и фруктах, и написала для LookBio о результатах.

fruit orange grapefruit kiwi

В последнее время все чаще говорят о том, что фрукты и овощи утратили свою питательную ценность, что витаминов в них – кот наплакал, а в тех, что продаются зимой, вообще нет ничего полезного, одна вода и нитраты. Но слухи слухами, а я сходила в аналитическую лабораторию и выяснила, как обстоят дела на самом деле.

Для чистоты эксперимента фрукты купили в обычном супермаркете в феврале месяце. Из закупленных апельсинов, моркови, сельдерея и киви выжали сок и сразу же измерили количество витаминов. Результаты порадовали.

Во-первых, по поводу витамина С. В последнее время все чаще слышу, что в киви его больше, чем в апельсине. Оказывается, нет! Апельсиновый сок содержит почти в 2 раза больше аскорбинки – 166 мкг/мл против 89 мкг/мл. То есть при условии, что человеку необходимо 90 мг витамина С в сутки, то эту потребность покроет 0,54 литра свежевыжатого апельсинового сока. Причем, из самых обычных, не органических магазинных апельсинов. А совсем небольшой стаканчик в 200 мл с лихвой удовлетворит потребность в витаминах В5 и В9.

А вот в моркови и сельдерее этих витаминов почти нет. Зато и тот, и другой содержат биотин (витамин Н), суточную дозу вмещают 250 мл сока. Такого же объема сельдереевого фреша достаточно, чтобы получить суточную дозу витамина А.

Главное – выпить сок до того, как в нем разрушатся ценные вещества! Когда именно – расскажу в следующей статье.

Текст: Анна Тятте, автор телепроектов «Экоблог» и «Экостудия».

За исследовательские материалы благодарим лабораторию «Аналит».

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс