Меню

Алексей Костин: производители биопродукции придут к кооперации

Наталья Гусева 13 февраля 2014
Наталья Гусева

В рамках выставки «ПродЭкспо-2014», проходящей с 10 по 14 февраля 2014 года, состоялась конференция «Формирование рынка органической (био) продукции. Российский и зарубежный опыт». К сожалению, мы не смогли присутствовать на данном мероприятии — тем более мы были рады получить материал от компании «АгриВолга» (член Национального органического союза), посвященную выступлению председателя совета директоров компании «АгриВолга» (ТМ «Углече поле») Алексея Костина на мероприятии.

konf

Россия обладает уникальными преимуществами в развитии рынка органических продуктов и имеет хорошие шансы воспользоваться ими.

По словам Алексея Костина, в весеннюю сессию в Госдуму будет внесен законопроект, регулирующий производство и сбыт органической сельскохозяйственной продукции, и его принятие даст импульс развитию всего рынка.

«Производителей органики становится больше с каждым годом. Но нет сопутствующих рынков, и это очень большая проблема для нас, — заявил он. – На Западе фермеру, решившему, к примеру, разводить органическим способом птицу, достаточно пройти сертификацию и начать работать на собственном подворье. У нас, помимо того, что и законодательно не сформулировано, что такое «органический способ», сложности возникают ото всюду. Не купить органические корма – значит, придется и пахать, и сажать, и обрабатывать, и хранить те же корма самостоятельно. И маленькая органическая ферма превращается, таким образом, в большое предприятие, требующее инвестиций в миллионы рублей».

Органическим сельхозпроизводителям требуется парк техники и гораздо больше земли, замечает Алексей Костин, и в результате фермеры продают так называемую «фермерскую продукцию», тогда как массовый переход к органическому производству сегодня невозможен. Конверсия требуется не только для земли, которую нужно подготовить для органического земледелия, но и для животных. Органическим может стать лишь потомство стада, и на это требуется от трех лет.

degust1

Есть любопытные нюансы: «Мы развиваем свою, ярославскую породу коров, несмотря на то, что она дает молока вдвое меньше той же голштинской, — рассказывает Алексей Костин. – Зато у «местных» коров лучше резистентность, сопротивляемость воздействию местных инфекций. И в итоге мы можем ограничиться лишь перечнем обязательных по закону прививок, а дальше корова будет спокойно жить в привычной среде».

По мнению Алексея Костина, производители органической продукции неизбежно придут к кооперации. «Свои средства производства – это одно, — поясняет он, — но ведь есть и объективные, к примеру, климатические условия. До 70% рациона на птичьем подворье составляет кукуруза, но я не могу вырастить ее у себя в Ярославской области, а южные хозяйства – могут. Кооперация должна возникнуть на всех производственных этапах, в том числе и на последнем – органической переработки уже готовой продукции. По этому пути и пойдет развитие российской органики».

Уже сейчас самые крупные производители органики объединились в Национальный союз производителей и потребителей органической продукции (Национальный органический союз). Их цель заключается в популяризации органического сельского хозяйства, а также в содействии законодательного урегулирования производства органических продуктов.

bio1

Алексей Костин считает, что одновременное существование рынков ГМО и органических культур возможно, что убедительно доказано опытом США, где и тот и другой рынки – крупнейшие в мире, и вполне бесконфликтно сосуществующие. Однако в России, где рынок долгое время был закрыт для ГМО, лучше было бы сохранить статус-кво и долгосрочное преимущество.

«Скоро, — полагает он, — мы пройдем тот путь, что уже прошла Европа. Специализированные магазины, продающие органические продукты, уже существуют, например, наш «Органик маркет», где помимо собственного бренда «Углече Поле» большую часть занимают западные товары, в основном европейские и американские. Интерес, спрос на эту продукцию растет, и крупные торговые сети тоже начинают реагировать. Этот путь – наиболее перспективен: потребители предпочитают отечественные органические продукты, и их появление сперва на полках, а затем и на целых стендах в крупных сетях неизбежно приведет к успеху».

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

Новая органическая декоративная


  • purobio main
    PuroBio: Мы тебя ждали


    Эта итальянская марка органической декоративной косметики неприлично молода. От роду 3 года, а уже в продаже чуть ли не по всей Европе. Отчего такой стремительный рост, как думаете? Правильно, всё дело в том, что PuroBio захотели и смогли сделать натуральные тон, помаду, карандаши для глаз такими, какими мы хотим их видеть.подробнее

  • purobio pomada
    PuroBio: Для творческих экспериментов


    Стойкая матовая помада? Я о таком уже забыла. Четыре года использования натуральной декоративной косметики не прошли даром – да, я привыкла, что помаду нужно подновлять, минимум, каждые полтора часа. Как же я удивилась, когда не смогла в момент стереть губы, накрашенные PuroBio! Оказывается, натуральная помада может быть стойкой! подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Экоремонт, часть 2: отделочные материалы
    Экоремонт, часть 2: отделочные материалы

    Возмущены, что в составе бытовой химии не расшифровывают консервант? Муахаха! Видимо, вы не читали составы отделочных материалов. Когда мы только-только начали присматриваться к стройматериалам, глаз у меня очень быстро задёргался. Понять по надписям на упаковках, что спрятано внутри пакетов и коробок, было практически невозможно, а поиски в Интернете редко давали нужный результат. Всё же мы подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс