Меню

Sharing economy: хочешь жить, умей делиться

09 ноября 2016
Natalia Paramonova

LookBio призывает вас быть в тренде, в том числе и экономическом. Изобретенная на волне кризиса sharing economy или экономика сотрудничества, породила несколько транснациональных бизнесов и грозит поменять привычную среду бизнеса. Как это работает, кто против и какой бизнес будут строить наши дети, рассказал эксперт Комитета гражданских инициатив Вячеслав Бахмин.

shutterstock_306167276

Почему я должен делиться?

Никто никому ничего не должен, но как-то глупо, когда свадебное платье надевают в жизни всего один раз. Не выходить же замуж 10 раз, чтобы хотя бы оторвать подол. Или возьмем дрель? Когда вы покупаете ее, то это значит, что использовать этот инструмент вы будете на 0,002%. То есть дрель может стать предметом общего пользования еще, как минимум, для 20 человек! Похожая ситуация с машиной. В Европе личный автомобиль используют на 20%, а в остальное время он припаркован.

Восемь лет назад, когда грянул кризис, простая идея о том, что не надо покупать лишнего, а надо использовать имеющееся, пришла в голову предпринимателям — и понеслось.

Экономическую идею подкрепил кризис общества потребления и набравшая популярность экологическая идея сохранения ресурсов.

Где я встречаю sharing economy?

Самые известные проекты — это сервис такси Uber, портал сдачи собственного жилья в аренду Airbnb, поиск попутчиков — Bla-bla-car и самая большая в мире барахолка — ebay.

Все эти сервисы позволяют использовать то, что не использует владелец. Так Uber, в теории, должен помогать вам зарабатывать, когда вы едете в машине один. Зачем везти воздух, если можно человека. Поиск попутчиков — это похожая история, но на далекие расстояние. Ebay спасает вещи от свалки, потому что там можно найти все, и это можно использовать, а со свалки уже ничего не возьмешь. Аренда жилья — проект из той же серии. Вы уезжаете в отпуск и сдаете свою квартиру. Ресурсы используются, а не приходят в негодность без дела.

Почему это не откат назад?

Принципы sharing economy напоминают времена СССР с идеей общего пользования, но не стоит путать эти вещи. Экономика сотрудничества родилась из возможностей, которые предоставляет интернет и социальные сети. Теперь мы в силах меняться вещами без посредников, а обеспечивает эту способность не столько принцип общей собственности, сколько новые технологии.

Услуги и вещи стали доступнее. Мы изменили свое отношение к собственности. Например, электронная книга — это не фолиант с печатью частной библиотеки, а вещь изначально доступная неограниченному количеству пользователей.

К тому же поменялись привычки молодежи. Стало привычным, что ресурсы могут быть доступны мгновенно, фокус с обладания сместился в сторону впечатлений. Смартфоны дают возможности и свободу выбора, которых раньше не было. 

Почему это плохо?

Как и у любой идеи у sharing economy есть оппоненты. Мир, говорят они, достиг рассвета, производя продукцию — это драйвер экономики. Если все начнут экономить и делиться, то это затормозит дальнейший прогресс.

Бурное развитие бизнесов на почве сотрудничества приведет к закрытию традиционных компаний и люди пойдут по миру.

Эксперт считает, что самые большие проблемы — правовые. Норм и правил, которые описывают экономику сотрудничества, не существуют, а регулирование уже требуется. Это позволит снизить риски новой экономики.

В общем, мы до вас информацию донесли, а теперь уже вам подмечать ростки  sharing economy.

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс