Меню

Cosmetic Girls: Екатерина Матанцева

04 апреля 2013
Татьяна Лебедева

Екатерина Матанцева, создательница и генеральный директор компании «Ми & Ко», которая уже 3,5 года производит натуральную косметику в г. Кирове

Katya MatantzevaКак все начиналось:

Я всегда выбирала натуральные продукты, составы изучала. Составы косметики для меня были запредельными – я не понимала, что это такое. Когда была беременной, появилось время, я стала это изучать и поняла, что не хочу этим пользоваться. Тем более в доме, где растет малыш… Эта бытовая химия… И стала делать косметику сама. Закупала эфирные масла, делала хозяйственное мыло для стирки… И когда уже мой сын подрос, я начала выпускать продукцию.

Сначала дома. Потом, когда я решила организовать производство, мы с мамой пошли в Центр занятости – и получили 116 тысяч на открытие. Эти деньги безработным даются – и мы все эти 116 тысяч потратили на ремонт. Арендовали помещение, подготовили его по всем требованиям СЭС. Да, практически с нуля все началось, где-то была поддержка мужа – он давал заемные средства, где-то я брала кредиты на себя.

Про производство в России:

Когда мы начинали,  только сделали ремонт, сертификацию, а через месяц оказалось, что нужны другие сертификаты. А когда ты только начинаешь, эти 70-100 тысяч, потраченные на (обязательную) сертификацию, это почти неподъемные деньги, ведь ты еще ничего не заработал!

Производственный бизнес у нас мало поддерживается. Сейчас, спустя три года, мы выиграли в конкурсе «Социальный предприниматель» — и нам там дали пять миллионов (рублей). И вот на 4 200 000р. мы закупили оборудования для производства стиральных порошков.

Были, конечно, свои сложности, но не боязнь, а желание идти вперед и добиваться большего – это помогало…

Про свой выбор:

Думаю, что есть люди производственники,  а есть коммерсанты. Вот я любой процесс раскладываю сразу на полочки: что где взять, как сделать, где получить. К тому же, я жила в Кирове, где выбор был очень маленьким – просто масмаркет, никаких экологичных марок не было. Года 2-3 назад появились экологичные марки, но читаешь их состав и понимаешь, что это не соответствует твоим критериям, тому, как ты на это смотришь.

Katya Matantzeva productО своем продукте:

Мы уже дошли до такой стадии, что если закупаем оливковое масло, то в Италии. Масло ши – из Африки. Раньше мы закупали банку – и она у нас стояла. А сейчас, особенно после Интершарма, – у нас поднялись заказы сразу, и во все регионы.

У нас лучшее хозяйственное мыло, если ты попробовал наше, ты уже другим не будешь пользоваться. Оно три пачки обычного заменяет, оно белое, оно не сушит кожу.

Есть люди, которые покупают только наши зубные порошки, потому что они не абразивные, укрепляют зубную эмаль, отбеливают действительно. И стоматологи, которые с нами работают, тоже говорят, что наши зубные порошки – лучшие.

Как превратиться из экономиста в создателя косметики:

Мы семейная компания: я, мама, папа и 13 сотрудников. Сейчас я просто определяю концепцию: эти ингредиенты мы берем, эти – нет. Но за эти шесть лет я знаю уже больше, чем, бывает, слушаешь на профессиональных мероприятиях, где выступают люди с больших производств.

Сейчас рецептура продуктов разрабатывается большой группой специалистов,  в том числе, на аутсорсинге. По эфирным маслам нас консультирует специалист из Франции. По экстрактам — фитотерапевты.

Мы используем российские экстракты, мы точно знаем, что многие из них растут в дикой природе, без химии. Эфирные масла мы закупаем из Франции, у них есть экосертификаты.

Про экосертификацию:

Я до сих пор смотрю с осторожностью на рынок экосертификации, потому что производитель может делать один и тот же продукт безопасный и с SLS, к примеру. Возможно, производитель на это только как на рынок смотрит. Мы же изначально шли с концепцией только натуральных ингредиентов. Мы стремимся, чтобы наши эмульгаторы были понятны простому обывателю, например, воск нима. Мы не используем PEG-12, пусть он даже из натурального сырья получен. Иногда читают наш состав: а что у вас консервант? Или, а что у вас пенится? А у нас экстракт черимойи пенится – про нее мало кто знает.

Katya Matantzeva workingОсенью я послушала об этих органик-сертифакатах – там многое допускается, например, синтетическая лимонная кислота, витамин Е. Я в этом сертификате уже не хочу быть. Я уже не говорю о том, что экосертификация бешеных денег стоит, нам это не по силам.

А когда говорят про российские сертификаты (мы только что прослушали доклад о стандартах новой российской системы экосертификации BIO RUS), то это вообще как-то принижает…

Об инвесторах и развитии:

Если у тебя есть определенные ценности, то важно, чтобы твой бизнес не перешел в руки инвесторам. Когда говоришь, что у нас натуральные моющие средства, натуральная косметика, инвесторам всегда интересно. Они сами думают: что-то экологичное надо. Но если сотрудничать с инвестором, для них доход важен. Им не важен состав. Нет, для нас тоже доход важен, но все-таки мы в первую очередь ориентируемся на безопасность, на свои какие-то критерии – 100% натуральное сырье.

У нас прибыль есть, но мы постоянно ее инвестируем во что-то новое. Есть производители, которые в одно время со мной начинали, у них вот до сих пор – мыло и шарики. Да, у них работает 36 человек. Но нам интересна концепция развития. Вот клиенты наши (оптовики) — им удобно в одном месте закупаться, потому что у нас есть  ассортимент: экологичная бытовая химия и косметика. Если сравнивать по составам, то наша бытовая химия как немецкие экомарки, но Содасан – 900руб., а у нас – 400р.

О своей мечте:

Я вообще занимаюсь проблемами социального предпринимательства, мы развиваем поддержку частных детских садов, проблемами экологии занимаемся…

А мечта? Чтобы у меня была отдельно стоящая фабрика в маковом поле (широко улыбается). У нас уже есть какие-то шаги по выращиванию собственного сырья – мы к этому стремимся.

6 Комментариев
Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс