Меню

Аквапоника – новое слово в устойчивом производстве пищи?

Наталья Гусева 17 октября 2014
Наталья Гусева

Мировое сообщество придумывает все новые способы накормить голодающие страны третьего мира. Иногда получается совместить это со снижением нагрузки на планету и экономической выгодой. Аквапоника — как раз такой пример. Система, которая производит полноценную питательную еду и при этом экономит воду, может помочь прокормить отдаленные поселения и сообщества. Но и у этого способа есть свои минусы.

aquaponics

Что такое аквапоника?

Аквапоника — это способ получения пищи, который сочетает методы аквакультуры (разведение водных обитателей вроде улиток и рыб – т.е. рыбное хозяйство и т.п.) и гидропоники (выращивание растений в воде).

Как это работает?

Водные животные питаются растениями, а вода подается через систему, которая преобразует продукты их жизнедеятельности в нитраты и нитриты, которыми питаются растения – получается замкнутая и самодостаточная система. К тому же отпадает необходимость покупать корм для рыб.

Могут ли фермеры в развивающихся странах использовать аквапонику?

«Аквапоника имеет огромный потенциал для использования в развивающихся странах — как в коммерческих целях, так и как способ обеспечить людей едой,» — говорит Лесли Тер Моршуизен (Leslie Ter Morshuizen), владелец и основатель компании Aquaculture Innovations.

Защитники аквакультуры также считают, что аквапоника устойчива и экологична. «Вода является ценным товаром в развивающихся странах; а в аквапонике большая часть используемой воды возвращается в систему, и в итоге потребляется значительно меньше воды, чем в традиционном сельском хозяйстве», — объясняет Тони Абута (Tony Abuta) основатель Amsha Africa Foundation.

Так как питание является ключевым вопросом для развивающихся стран, которые полагаются в основном на зерновые культуры вроде пшеницы и риса, искусственно выращиваемая рыба может стать ценным источником белка.

Подводные камни

Тер Моршуизен говорит, что его заботит то, как будут управлять развивающимися проектами по аквапонике. «Сельские общины нужно обучать аквапонике, как ухаживать за рыбой, растениями и самой системой. Должна быть постоянная поддержка тех пор, пока существует проект».

Другая проблема, говорит Тер Моршуизен, — это доступ к электроэнергии. «Вся система работает на электричестве, поэтому фермеры должны иметь доступ к мощностям, производящим энергию».

Абута соглашается: «Система требует источника энергии для работы насосов, масштабы культивирования ограничены, т.к. те виды рыб и растений, которые можно выращивать на аквапонике, довольно малы, к тому же есть вопросы к гигиенической стороне процесса».

Фермеры также должны быть близко к рынкам, чтобы иметь возможность быстро продать свой товар, т.к. на малой ферме рыбопродукты могут быть скоропортящимися.

Итак, может ли аквапоника решить продовольственную проблему?

Несмотря на эти минусы, аквапоника более экономически эффективна, чем традиционные методы ведения сельского хозяйства. «Аквапоника генерирует прибыль, оправдывающую первоначальную стоимость системы [около $ 20 000 за акр],» — добавляет Тер Моршуизен. Система также генерирует более питательные, с высоким содержанием белка продукты, и производит более экологически и экономически устойчивые продукты по сравнению с традиционным сельским хозяйством.

«Увеличение доступности пищи для людей в развивающихся странах за счет использования аквапоники могло бы уменьшить смертность, одновременно повысив доходы фермеров и улучшив экономику страны в целом», — говорит Абута.

 

Оригинал статьи на английском можно почитать здесь

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс