Меню

Экологическая сертификация текстиля, одежды, тканей

Полина Глебова 26 июня 2013
Полина Глебова

Сертификация текстильных изделий может проводиться и национальными программами экологической маркировки, и организациями, специализирующимися на текстильной продукции.

К таким специализациям относятся российские «Доверие текстилю», «Органический текстиль» и «Натуральный текстиль».

 

putivod1

Знак «Натуральный текстиль» (Naturtextil) разработан Международной ассоциацией производителей натурального текстиля (Internationaler Verband der Naturtextilwirtschaft, IVN) в 1990 году. Применяется к изделиям, произведенных с учетом экологических и социальных требований из натуральных волокон (хлопок, шерсть, шелк, лен и др.).

Знак гарантирует использование в производстве не обработанных химическими реагентами натуральных волокон, отсутствие в конечных продуктах вредных для здоровья химических веществ и соответствие производства высочайшим экологическим требованиям.

 

00bf68998ac9155e465c98b0d23d41d3

Знак «Международный стандарт по органическому текстилю» (The Global Organic Textile Standard) был принят в 2006 году для сертификации изделий из органического хлопка и для информирования потребителей о том, что продукция произведена из сертифицированных исходных материалов экологически и социально ответственным образом.

Стандарт имеет два уровня сертификации: «Органик» (Organic) и «Сделано с Х% содержанием органических волокон» (Made with X% organic). Продукция, сертифицированная по первому сертификату, содержит не менее 95% органически сертифицированных и до 5% неорганических натуральных или синтетических волокон. Продукция, сертифицированная по второму стандарту, содержит не менее 70% органически сертифицированных волокон, остальные 30% могут быть неорганическими, но содержание синтетических волокон — не более 10% (исключение составляют носки, леггинсы и спортивная одежда, где эта цифра может доходить до 25%).

 

imagesЗнак «Доверие текстилю» разработан Oeko-Tex Standart 100 — международной системой сертификации сырьевых, промежуточных и конечных текстильных продуктов всех стадии обработки с целью исключить содержание вредных веществ.

Oeko-Tex Standart 100 впервые был представлен в 1992 году. Первыми предприятиями с сертификатом Oeko-Tex стали производители нижнего белья, детской одежды и текстиля для дома из Германии, Австрии и Швейцарии.

По данным на конец 2010 года, выдано более 98 653 тыс. сертификатов Oeko-Tex. Больше всего сертификатов выдано в Китае, затем следуют Германия и Турция. Новые рынки сбыта находятся в Японии и США.

Среди российских товаров первым сертификат на использование знака «Доверие текстилю» получило нетканое полотно ТМ «Холлофайбер» (производитель и владелец торговой марки — ООО «Термопол»).

Подготовлено по книге Елены Смирновой «Экологическая маркировка»

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс