Natura Siberica может закрыть треть своих магазинов

Татьяна Лебедева 24 апреля 2020

Основатель Natura Siberica Андрей Трубников заявил, что 30% магазинов могут закрыться после вынужденных каникул. “В худшем варианте останется только пять магазинов”, – заявил г-н Трубников в прямом эфире проекта РБК “Бизнес на карантине”.

natura siberica zakroet magaziny

К закрытию, в первую очередь, готовятся те торговые точки, которые не генерировали прибыль, а служили в большей степени “витриной”, однако главный форпост – Natura Siberica на Тверской в Москве, а также фирменный магазин на Невском проспекте в Петербурге, Андрей Трубников оставит в любом случае: “Мы стоим там (в Москве на Тверской – прим. ред.) рядом с Yves Rocher и Lush, мы должны показать, что российский бренд существует и имеет вес в мире. Поэтому мы будем его держать, какие бы убытки у нас ни были».

Напомним, что у первого бренда российской сертифицированной натуральной косметики в России – 45 магазинов в 23 городах страны. Но кроме Natura Siberica Андрей Трубников создал розничную сеть Organic Shop, а это еще 41 магазин в 28 городах России плюс два магазина брендов Planeta Organica и Agafia Shop. 30% – это не менее 28 торговых точек по всей стране. Разумеется, что персонал (а надо заметить, “Натура Сиберика” создала выдающуюся школу для продавцов натуральной косметики) останется без работы.

Сегодня все магазины закрыты, их сотрудники отпущены в отпуска с сохранением 30-35% зарплаты, что обходится компании в 16-20 миллионов рублей в месяц. Сотрудникам закрытых магазинов был также предложен переход на удаленную работу, но, разумеется, продавцам ритейла затруднительно работать удаленно.

Еще печальнее звучат прогнозы владельца Natura Siberica в интервью “Ведомостям”: продажи косметики стоимостью от тысячи рублей “мертвы на год-полтора”, спрос вырастет в дешевом сегменте (100-250 р. за продукт), и основные продажи перейдут в интернет, который прибавит, по оценке Трубникова, в 15-20 раз. Роль блогеров и телерекламы возрастет, а офлайн-магазины окончательно превратятся в витрины. В ритейле от пандемии выиграют только “магазины у дома”, но только в том случае, если они принадлежат федеральным сетям.

 

Оставить комментарий