Коронавирус спровоцировал взрывной рост продаж органик

Татьяна Лебедева 17 апреля 2020

Пандемия COVID-19 спровоцировала взрывной рост продаж органических продуктов по всему миру*. Онлайн-ритейлеры, сетевые органические магазины, органик-производители разных стран мира рапортуют, что работают на пределе возможного. Реальная угроза подталкивает покупателей всего мира к переходу на более здоровые продукты. Но насколько готовы производители и ритейлеры ответить на резко увеличившийся спрос?

organic rastet koronavirus

Американская сеть Whole Foods – мировой лидер в продаже органических и здоровых продуктов – вынуждена ограничивать количество онлайн-заказов, сеть не справляется с наплывом покупателей. Британский онлайн-ритейлер Abel&Cole (продают только органик) сообщает о росте спроса на 25%. Онлайн-магазин Riverford (доставка сезонных боксов органик-овощей, мясных и молочных продуктов) подтверждает резкий скачок спроса. В марте на 30% выросли продажи индийского онлайн-ритейлера Nourish Organic. Французские сети биомагазинов говорят о росте продаж аж на 40%.

По данным LookBio, органик-магазины Германии испытывают большие трудности с ассортиментом – то, чего раньше было в избытке, сегодня не хватает. Производители делают всё возможное, но они сталкиваются с невозможностью полностью удовлетворить спрос. Так, из Болоньи (северная Италия), закрытой на карантин с 8 марта, приходят новости из головного офиса Alce Nero (входит в ТОП-3 итальянских биопроизводителей) – продажи выросли на 35%, и компания буквально зашивается, чтобы суметь удовлетворить потребительский спрос. Также есть проблемы с цепочкой международных поставок – выстроенная годами логистика дает сбои.

Коронавирус стал недостающим звеном в цепи причинно-следственных связей в умах всей планеты: питание – здоровье – иммунитет – стойкость к инфекционно-вирусным заболеваниям. Кроме того, в развитых странах население не осталось с приходом пандемии “у разбитого корыта” – у людей есть деньги, благодаря государственной поддержке, и эти деньги они осознанно отдают за продукты, которые стоят дороже, но обладают конкретными преимуществами для здоровья.

Эксперты Ecovia Intelligence предсказывают: рост рынка органических продуктов продолжится и после того, как пандемия сойдет на нет. В качестве доказательства они приводят примеры из недавнего прошлого. Так, в 2001-м, после бана британской говядины резко вырос спрос на органическое мясо. Вспышка атипичной пневмонии спровоцировала рост продаж органики в Китае и в Азии (2004). Скандал с меламином, обнаруженным в детской молочной смеси в Китае в 2008-м, стал причиной резкого роста спроса на органик-формулы для грудничков. С тех пор Китай – крупнейший рынок органического детского питания в мире.

К сожалению, у нас нет данных о продажах органических продуктов в России. Редакция будет рада такой информации от производителей, ритейлеров и интернет-магазинов. А вы как думаете? Рванет ли у нас органика? Или мы окажемся в очередной раз слишком нищими, чтобы позволить себе продукты, укрепляющие здоровье?

 

* По данным Ecovia Intelligence

Оставить комментарий