Рыбный день: зачем ритейлу MSC-сертифицированная рыба

04 июня 2015

В четверг 4 июня в Центре Международной торговли состоялся круглый стол “Рыбный день, или почему надо продавать, покупать и есть MSC-сертифицированную рыбу”, организованный WWF Россия. На мероприятии, полностью посвященном вопросам экологичной сертифицированной рыбы, выступили эксперты WWF, Экобюро GREENS и российского отделения MSC, представители ритейла и сертификаторы. LookBio там тоже был, мед-пиво пил внимательно слушал и делал выводы.

MSC fish WWF conference WTC june 2015 5

Эксперты мероприятия. Слева направо: Василий Спиридонов (MSC Россия), Галина Мизюк (Экобюро GREENS), Евгений Шварц (WWF Россия), Мария Огнерубова (АО “КАРАТ-Трейдинг”), Александр Моисеев (WWF Россия).

Эксперты обсуждали, зачем ритейлу закупать MSC-сертифицированную рыбу, как мотивировать потребителя ее покупать, чем такая рыба хороша для здоровья и где ее брать. Если вы не в курсе, что такое MSC-рыба, то почитайте нашу большую статью про то, какая бывает рыба, чем дикая отличается от аквакультурной и что, собственно, это за сертификат такой – MSC.

На вопрос, зачем сетям работать с MSC-рыбой, ответил в своем докладе представитель MSC в России Василий Спиридонов. По его словам, во-первых, работа с сертифицированной рыбой гарантирует заказчику стабильность поставок. После того, как в Северной Атлантике в какой-то момент “внезапно” исчезла треска, на которую у магазинов были большие планы, мировой ритейл осознал ценность устойчивого рыболовства для экономики и постоянства прибыли.

MSC fish WWF conference WTC june 2015 1

Во-вторых, в мире, в том числе теперь и в России, укрепляется тренд на экологичные продукты. В-третьих, компании используют наличие такого продукта в своем ассортименте как маркетинговый инструмент и часть своей стратегии продаж. Ну и в-четвертых, это демонстрация экологической ответственности компании.

Его слова подтверждает и Ольга Пегова из WWF России – она считает, что работать с MSC нужно в первую очередь из-за роста спроса потребителей на такую продукцию.

MSC fish WWF conference WTC june 2015 4

Ольга Пегова, WWF

Однако, несмотря на все преимущества работы с экологичной рыбой, далеко не все компании стремятся к этому. По словам Марии Огнерубовой, менеджера по продажам и развитию АО “КАРАТ-Трейдинг”, лишь 3-5 компаний в год сертифицируются по стандарту MSC, а многие компании вообще не знают о его существовании. При этом в мире на сегодняшний день по стандарту MSC сертифицировано порядка 25000 продуктов.

При этом, однако, по словам Василия Спиридонова, в России довольно много MSC-рыбы – по крайней мере, на стадии вылова: почти вся треска из Баренцева моря, минтай из Охотского и некоторый лосось с Камчатки сертифицированы по MSC. До потребителя, однако, доходит уже не сертифицированная рыба, т.к. требования старнадрта не соблюдаются на протяжении всего жизненного цикла товара. Компании не видят смысла в сертификации всех этапов цепочки поставок, несмотря на наличие источников экологичного сырья, говорит Спиридонов.

MSC fish WWF conference WTC june 2015 6

Что касается потребителя, то тут все проще и очевиднее: есть аспект здоровья и аспект экологической ответственности. Первый означает, что, хотя сертификат MSC не имеет прямого отношения к качеству продукта, он доказывает полную безопасность и экологичность продукта. По словам владельца Интернет-магазина сертифицированной рыбы Seafoodshop.ru Ивана Манвелова, такая рыба замораживается прямо на судне в течение всего шести часов после вылова и в следующий раз размораживается уже на кухне покупателя, поэтому в ней гораздо меньше льда и гораздо больше полезных веществ, чем в дважды замороженной рыбе.

К тому же сертификат MSC гарантирует покупателю, что он получит именно то, что написано на упаковке товара и за что он отдает свои деньги. Руководитель программы «Зеленый магазин» Экобюро GREENS Галина Мизюк рассказала, что иногда магазины – по недосмотру или сознательно – обманывают покупателей, указывая на упаковках совсем не ту рыбу, которая на самом деле там находится. По словам Мизюк, филе трески часто заменяется минтаем или пикшей, а белого тунца – макрелью. И иногда разницу заметить действительно нелегко, а в некоторых случаях даже специалисты не могут понять, что за рыба «спрятана» в упаковке.

MSC fish WWF conference WTC june 2015 2

Галина Мизюк, Экобюро GREENS

Так что будьте внимательны при покупке рыбы и выбирайте проверенных поставщиков. Кстати, не рекламы ради, а пользы для напоминаем, что в нашем разделе “Где купить Био” всем читателям LookBio магазин Seafoodshop при первом заказе дарит подарок из своего ассортимента.

Оставить комментарий