Nivea пообещала исправить клейм на упаковке

Татьяна Лебедева 29 января 2021

На прошлой неделе LookBio рассказал, как экоинициатива может превратиться в гринвошинг при помощи рекламы у блогеров, в том числе, экоблогеров на примере гелей для душа Nivea (Beiersdorf). Вчера мы получили ответ от бренда Nivea, который подтвердил наши предположения и, в то же время, вселил немного оптимизма.

По порядку. Nivea отказалась от использования микропластика в своих гелях для душа и решила рассказать об этой инициативе с помощью блогеров. В своих рекламных постах блогеры радовались, что микропластика больше нет, однако некоторые, видимо, по доброте душевной, добавляли позитива  “от себя” – про безопасные и даже экологичные составы и чистый Мировой океан, благодаря новой биоразлагаемой формуле гелей для душа.

На упаковке обновленных гелей Nivea разместила клейм “биоразлагаемая формула”, и мы как раз усомнились в доказуемости этого клейма, так как составы содержали PEG-200 Hydrogenated Glyceryl Palmate – ингредиент, не доказавший своей полной биоразлагаемости. Кроме того, что любой клейм на упаковке требует документального подтверждения – и всем нам: блогерам и потребителям – следует об этом знать.

Вчера мы получили письмо от агентства “Красная строка”, представляющего интересы Nivea, в котором компания подтверждает:

  1.  PEG-200 “не содержит биоразлагаемых меток”;
  2. “диапазон биоразлагаемости в обновленной линейке гелей для душа составляет 97-99%, в зависимости от аромата”;
  3. NIVEA собирается изменить клейм “биоразлагаемая формула” на упаковке,  “чтобы быть честными с потребителями и избежать недоразумений”.

Итак, каковы выводы из этой истории?

  • Отсутствие микропластика, парабенов либо любого другого одиозного ингредиента не гарантирует ни биоразлагаемости, ни тем более, экологичности состава.
  • Блогерам, особенно экоблогерам, надо быть предельно аккуратным в рекламе экоинициатив больших и малых брендов, чтобы не вводить в заблуждение своих подписчиков, приписывая товарам додуманные экопреимущества.
  • Любой клейм на упаковке (“биоразлагаемость” и даже “увлажнение 24 часа”), по Техрегламенту, регулирующему косметическо-парфюмерную отрасль, требует документального подтверждения. Не стесняйтесь его спрашивать.

Nivea – спасибо за честный ответ. И мы обязательно вернемся к теме через полгода, чтобы посмотреть, как изменился клейм о биоразлагаемости гелей для душа без микропластика. 

Оставить комментарий