Гости VK Fest поборолись с «гринвошингом»

01 августа 2017

Все больше и больше событий в разных городах России проходят в «зеленом» ключе. Совсем недавно в Санкт-Петербурге состоялся масштабный VKFest. В этом году организаторы создали специальную “зеленую зону”, которую наполнили и оформили экологические организации северной столицы. В списке приглашенных экспертов оказалась и команда экомаркировки «Листок жизни». Подробностями о мероприятии с нами поделилась член Экологического Союза Санкт-Петербурга Екатерина Плотникова.

eco_fest1

Екатерина Плотникова

85 тысяч посетителей, более 1,5 млн зрителей интернет-трансляции, 20 тематических зон, состоящих из 350 интерактивных площадок — таковы первые результаты третьего по счету VK Fest в Питере, сообщают организаторы.

В Год экологии команда фестиваля открыла новую секцию «Зеленая зона», привлекла к участию авторитетные экологические организации Санкт-Петербурга, уделила внимание использованию природных материалов, отказалась от распространения рекламных флаеров, организовала точки раздельного сбора мусора. Такое тотальное «озеленение» VK Fest существенно изменило облик мероприятия, что позволило привлечь  аудиторию молодых и активных людей, которые заботятся о себе и окружающей среде.

Экологический союз, оператор экомаркировки первого типа «Листок жизни», впервые принял участие в фестивале, и этот опыт оказался удачным. В «зеленой» зоне разместились четыре арт-объекта: «Найти экотовар», «Мобильное приложение Экополка», «Всемирная сеть экомаркировки GEN» и «Разбей гринвошинг». Эти инсталляции знакомили гостей с экомаркировками, учили правильно выбирать экотовары.

Эковыбор

Путь каждого гостя начинался с посещения импровизированного магазина. На его полках были  расставлены различные товары, которые можно найти в обычных торговых сетях. На упаковках красовались общепризнанные экомаркировки (российский «Листок жизни», шведский «Ястреб», скандинавский «Северный лебедь» и другие) и самодекларации производителей (надписи «100% эко или натурально», «без ГМО. Посетителям предлагали угадать настоящий экотовар и объяснить свой выбор.

eco_fest2

Участники чаще всего указывали на самодекларации – такие, как «без ГМО» или «100% натуральный продукт». Однако были и те, кто со знанием дела сразу указывал на экомаркировки. Доверие  у последних участников чаще всего вызывали «Листок жизни» (Россия), «Blueangel» (Германия)  и Korean Ecolabel (Южная Корея).

После прохождения этого задания эксперты рассказывали подробнее про экомаркировки первого типа, которые входят во Всемирную сеть экомаркировки GEN. Доверие к таким системам экологической сертификации основывается на строгой проверке жизненного цикла продукции (от добычи сырья до утилизации). Продукт, получивший экомаркировку, считается безопасным для здоровья человека и окружающей среды.

Каждый гость нашей зоны мог рассмотреть поближе известные знаки экологической сертификации и сделать памятные фото.  Кстати, находить все известные экомаркировки помогал ленивец, который скачал наше мобильное приложение «Экополка» (бесплатно в App Store и GooglePlay) и призывал последовать его примеру.

eco_fest

Удар по «гринвошингу»

Самым популярным арт-объектом на нашей зоне стала пирамида из «гринвошинга» (недобросовестного экомаркетинга). И дети, и взрослые с удовольствием принимали участие в этой веселой игре.  Задача проста – разбить как можно больше коробок при помощи птичек из популярной игры AngryBirds. В процессе игры участники с легкостью запоминали псевдоэкологичные маркировки и учились избегать их в дальнейшем.

За два дня фестиваля ребята из команды “Листок жизни” смогли увидеть реальный портрет современного потребителя, который не просто интересуется натуральными и безопасными продуктами, но готов изменить свои привычки для достижения высших экологических целей.

Автор: Екатерина Плотникова

Оставить комментарий