Eco Beauty Expo: “It’s Natural” или нет? Приходите и проверьте сами

26 сентября 2022

В конце этой недели в центре Москвы пройдет вторая выставка Eco Beauty Expo. Первая запомнилась аншлагом, яркой деловой программой и… увы, большим количеством косметики, которую к экобьюти причислить нельзя даже с натяжкой. Что же ожидает нас на этот раз?

Во-первых, по-прежнему, удобная площадка в 1-м Зачатьевском переулке. Во-вторых, местами любопытная деловая программа. В третьих, косметика. Она опять будет любой, то есть не обязательно натуральной, экологичной. Однако организаторы прислушались к голосам экспертов – и пошли на выделение стендов натуральных брендов из массы других.

Стенды с брендами, соответствующими разработанным критериям, будут отмечены знаком отличия “It’s Natural”. Знак подразумевает, что, как минимум, 70% заявленного экспонентом ассортимента, соответствует международным критериям натуральной, органической или экологичной косметики. Критерии опубликованы здесь. За критерии и проверку соответствия им отвечает комиссия экспертов, в которую вошли:

  • Татьяна Лебедева – главный редактор LookBio, директор Союза производителей органической, натуральной и экокосметики ONE
  • Елена Коваль – международный эксперт по натуральной и органической косметике
  • Людмила Витковская – директор по рознице NATURA SIBERICA
  • Карина Мемедляева – директор по маркетингу экомаркета 4fresh.ru

Как член комиссии, немного приоткрою кухню. Разумеется, определить, достоин ли стенд дистрибутора Vim Naturae (бренды Logona, Sante и др.) знака “It’s Natural” элементарно. Дистрибутор традиционно работает исключительно с сертифицированной натуральной косметикой. На стенде “Арнебии” чуть сложнее: в ассортименте компании есть несколько ненатуральных марок. Тем не менее, 70% ассортимента дистрибутора соответствуют строгим международным стандартам для натуральной косметики, а значит стенд получает заслуженную отметку.

При присуждении знака “It’s Natural” мы опирались на заполненные анкеты, информацию на сайтах компаний, а также изучали предоставленные и опубликованные составы продуктов. В случаях недостатка информации (отсутствие полных составов продуктов на сайте компании) принималось решение не ставить знак. Также знак не смогут получить бренды, у которых есть отдельные натуральные продукты, но в других фигурируют такие одиозные для натуральной косметики компоненты как микропластик, смесь метилизотиазолинонов и т.п.

Разумеется, гарантию 100% точности присвоения знака “It’s Natural” дать сложно, но мы благодарны организаторам выставки Эко Бьюти Экспо за это начинание. Eco Beauty первыми среди отраслевых выставок решились на важный шаг по борьбе с гринвошингом.

Eco Beauty Expо

29 сентября – 1 октября

Москва, 1-й Зачатьевский пер., 4

Event Hall “ИнфоПространство”

Оставить комментарий