Eco Beauty Expo: «It’s Natural» или нет? Приходите и проверьте сами
В конце этой недели в центре Москвы пройдет вторая выставка Eco Beauty Expo. Первая запомнилась аншлагом, яркой деловой программой и… увы, большим количеством косметики, которую к экобьюти причислить нельзя даже с натяжкой. Что же ожидает нас на этот раз?

Во-первых, по-прежнему, удобная площадка в 1-м Зачатьевском переулке. Во-вторых, местами любопытная деловая программа. В третьих, косметика. Она опять будет любой, то есть не обязательно натуральной, экологичной. Однако организаторы прислушались к голосам экспертов — и пошли на выделение стендов натуральных брендов из массы других.
Стенды с брендами, соответствующими разработанным критериям, будут отмечены знаком отличия «It’s Natural». Знак подразумевает, что, как минимум, 70% заявленного экспонентом ассортимента, соответствует международным критериям натуральной, органической или экологичной косметики. Критерии опубликованы здесь. За критерии и проверку соответствия им отвечает комиссия экспертов, в которую вошли:
- Татьяна Лебедева – главный редактор LookBio, директор Союза производителей органической, натуральной и экокосметики ONE
- Елена Коваль – международный эксперт по натуральной и органической косметике
- Людмила Витковская – директор по рознице NATURA SIBERICA
- Карина Мемедляева – директор по маркетингу экомаркета 4fresh.ru
Как член комиссии, немного приоткрою кухню. Разумеется, определить, достоин ли стенд дистрибутора Vim Naturae (бренды Logona, Sante и др.) знака «It’s Natural» элементарно. Дистрибутор традиционно работает исключительно с сертифицированной натуральной косметикой. На стенде «Арнебии» чуть сложнее: в ассортименте компании есть несколько ненатуральных марок. Тем не менее, 70% ассортимента дистрибутора соответствуют строгим международным стандартам для натуральной косметики, а значит стенд получает заслуженную отметку.
При присуждении знака «It’s Natural» мы опирались на заполненные анкеты, информацию на сайтах компаний, а также изучали предоставленные и опубликованные составы продуктов. В случаях недостатка информации (отсутствие полных составов продуктов на сайте компании) принималось решение не ставить знак. Также знак не смогут получить бренды, у которых есть отдельные натуральные продукты, но в других фигурируют такие одиозные для натуральной косметики компоненты как микропластик, смесь метилизотиазолинонов и т.п.
Разумеется, гарантию 100% точности присвоения знака «It’s Natural» дать сложно, но мы благодарны организаторам выставки Эко Бьюти Экспо за это начинание. Eco Beauty первыми среди отраслевых выставок решились на важный шаг по борьбе с гринвошингом.
Eco Beauty Expо
29 сентября — 1 октября
Москва, 1-й Зачатьевский пер., 4
Event Hall «ИнфоПространство»