Распространение слухов и непроверенных данных
Одна из самых глобальных проблем в рунете – это тиражирование непроверенной информации, которая вирусом разносится по сайтам и порталам. Все это напоминает детскую игру в «испорченный телефон»: кто-то перевел статью, полную обвинений и агитаций, не проверил данные и выложил у себя на сайте или в блоге. И понеслось! Через месяц об этом будут говорить как о достоверных фактах, дескать, как вы не знаете Голикова?!
Вчера был День Красоты и нам пришло письмо от одного экологического проекта с инфографикой, чем экокосметика отличается от обычной. Сердце мое забилось от радостного предвкушения, но замерло (почти как в песне), когда я увидела информацию о том, что и лаурилсульфат натрия (SLS) и минеральные масла «могут вызвать рак»! А ничего, что лаурилсульфат натрия разрешен в сертифицированной натуральной и органической косметике, а минеральное масло используется в аптечных мазях?
Уважаемые экоактивисты, экорерайтеры, экоблогеры и сочувствующие экотематике (кстати, приставка «эко» пишется слитно, а не через дефис), давайте, если уж писать о натуральной и органической косметике, то не впадая в маразм и запугивание читателей. Прежде чем писать, что какой-то ингредиент вызывает рак, неплохо бы проверить, так ли это.
Я понимаю, что экотема сейчас популярное и перспективное направление, но экспертность появляется не после прибавления приставки «эко» к названию своей профессии.
Интернет – это огромное информационное пространство, и приумножая заблуждения, публикуя недостоверные факты, используя элементы запугивания, вы не заставите обычных потребителей покупать натуральные продукты. Используя негативную информацию можно вызвать только отторжение, а не стимулировать спрос.