Долой эко-шмеко! Учитесь у лучших
Когда мысль о том, что страна сильно нуждается в журнале об органической косметике, привела меня на первый мой «Интершарм», на дворе стоял вполне себе радостный 2011-й год. Медведев и инновации. За репосты не сажали. Доллар – меньше 30. Никакого инстаграма – народ смотрел телевизор, в котором ещё оставалась журналистика. Самое время для прогрессивного тренда – органической косметики.
И вот, взбудораженная, хожу я по Интершарму. Куда ни плюнь – говорят, что натуральная косметика. Как я тогда перевозбудилась на радостях! Пришла домой: всё, думаю, надо начинать новое дело! Вон сколько натуральной косметики, а о ней никто ничего не знает. Стану тем самым светочем! Открою стране глаза. В зале раздается гомерический хохот. Антракт.
Сколько времени мне понадобилось, чтобы разобраться в том, что такое натуральная косметика?! Сколько англоязычного интернета перевернуть?! Сколько людей встретить (благо, я сразу находила правильных, то есть специалистов). Тогда не было экобьютиблогерства, которое с одной стороны, счастье – грамотные, вглубь смотрящие девочки здорово разносят косметические знания по инету. Но с другой стороны, наткнешься на какую-нибудь эко-шмеко-богиню, и будешь думать, что «космецевтика» из Чебоксар и есть образчик натуральной косметики.
Время изменилось. За эти семь лет вечность проскочила. Информации о натуральной косметике – уйма (особенно в инстаграме), брендов тоже развелось. А магазины? Они множатся чуть ли не с каждым днем! Но это поверхностный взгляд. Ведь если копнуть, не каждая эко-шмеко-богиня без запинки объяснит, чем органическая косметика отличается от натуральной. А если зайти в магазин? Хотя бы в Бьютеку, которая педалирует экотему, но, тысяча чертей, сколько там нелепейших ошибок элементарно на ценниках, выделяющих экокосметику!
Бьютека, в целом, замечательное явление, и я желаю им успеха, но это один из нагляднейших примеров того, как отчаянно рынку не хватает самых простых знаний о натуральной косметике. А если про органическую еду поговорить? Или про экологичную бытовую химию, которую некоторые называют «нехимией», что неверно в корне?
Словом, знания нужны. И их надо брать у тех специалистов, которые живут и работают в международном контексте, так как натуральная косметика, органик и прочие экотемы не наше, местное изобретение. Стандарты, технологии, понятия – всё это приходит к нам из Западной Европы и, отчасти, США. Специалистов, которые находятся в международном контексте, в России мало. Но они есть. Кирстен Хюттнер, эксперт по натуральной косметике, Илья Калеткин, пионер органического движения России, Александр Стукалин, директор по технологиям «Натура Сиберика» и первый российский разработчик сертифицированной органической косметики. Многому я училась у них, и благодарна за это. Это стало отличным фундаментом для профессионального роста в теме organic & natural. Сегодня я чувствую себя абсолютно комфортно на любом международном событии, в общении с профессионалами обширной “зелёной” темы из разных частей света. Мы все говорим на одном языке.
Научиться этому языку, заложить такой же прочный фундамент в сфере organic & natural сможете и вы. Просто учитесь у моих учителей. Учитесь у лучших. Вот так незамысловато я рассказала о старте 2-го цикла образовательной программы Organic & Natural: для профи, от профи, которая стартует 25 сентября.
С расписанием и ценами обучающих вебинаров можно ознакомиться. Зарегистрироваться на БЕСПЛАТНЫЕ вводные вебинары:
11 сентября, 10:30 – ЗДЕСЬ
19 сентября 17:00 – ЗДЕСЬ
Узнать больше об образовательной программе LookBio School “Organic & Natural: для профи, от профи”.