Бан на гринвошинг и эко-шмеко лейблы. Пока только в ЕС

Еврокомиссия обсуждает запрет на гринвошинг и расширение потребительских прав на осознанный, экологичный шопинг. Почему меня зацепила эта новость, я не понимаю. Где мы, а где Еврокомиссия? И какое дело нам, россиянам, до нововведений в ЕС? Но всё же я рассматриваю “экологические” правки к закону о правах потребителя — и завидую озабоченным состоянием окружающей среды европейцам.

30 марта Еврокомиссия внесла предложение изменить потребительские законы в акте, который называется “Расширение возможностей потребителей в целях зеленого перехода” (Empowering consumers for the green transition). Согласно этому предложению, покупка “зеленых” товаров должна быть максимально упрощена для потребителя. Чтобы покупатель не тыкался в поисках всякого “эко” и “sustainable” о бесконечный гринвошинг, а точно понимал, что он покупает, и насколько его покупка будет полезна/вредна для окружающей среды.

Еврокомиссары уверены: при покупке товара вам должна быть доступна информация о его износостойкости, например, запланировано ли устаревание вашей стиральной машины или производители уверены — она прослужит 10 лет и больше. Также покупатель должен без труда найти информацию о том, как и где можно починить товар — вплоть до того, какие запчасти можно заменить и где их искать.

Новые правила подразумевают отказ от всех эко- и “зеленых” клеймов на упаковке, если они не подтверждены экосертификацией. Например, запрещается писать, что товар экологичен или “устойчив”, если эта характеристика относится к части товара, а не всему ему. Такой закон будет крайне полезен для компании Unilever и его бренду “Чистая линия”, который писал аршинными буквами ORGANIC на ненатуральном креме, ссылаясь на то, что экстракт ромашки, входящий в состав крема, получен из органического сельского хозяйства.

Главное, пожалуй, экосертификация: любые эколейблы будут разрешены лишь в том случае, если это маркировка получена от независимого органа по добровольной сертификации или подтверждена государственным стандартом.

В листе фактов будущих изменений в закон о правах потребителя, кстати, указано количество текущих “зеленых” сертификаций в ЕС:

  • 230 добровольных стандартов экомаркировки
  • 901 маркировка в зоне пищевых продуктов
  • 100 частных маркировок “зеленой” энергии.

Также отмечено, что только 35% текущих экомаркировок требует точную документацию для доказательства экопреимуществ. Представляется, что следующим шагом еврокомиссаров будет заход в зону не слишком доказательных экосертификаций.

Ну что, экоголики, хотели бы такие поправки к закону о правах потребителей в РФ?

Оставить комментарий