Cosmetic Girls: Елена Бабаева и Анастасия Маркова

05 сентября 2013

Марку «Ботанический сад» создали две очень разные внешне, но одинаково лучезарные подруги – Елена Бабаева и Анастасия Маркова.  «Ботанический сад» – это натуральная косметика на основе крымский трав и милые аксессуары вроде травяных саше и бомбочек для ванн, все – в очень изящной упаковке.

Настя - слева, Лена - справа

Настя – слева, Лена – справа

Как все начиналось

Настя: Мы знакомы со студенческих лет. Как-то летом гостили в Крыму у Лены на даче. Дача находится в очень красивом месте: ароматы, травы, море, солнце – везде! И как-то Лена сказала: “А давай!..” И  сначала мы сделали мыло – сувенирно-косметический продукт из Крыма, из Коктебеля. Старт был успешным, и это подтолкнуло к следующим шагам.

Лена: Когда в саду запросто растет шалфей мускатный, лаванда, мята, мелисса, розмарин, хочется все это применить. Сначала для себя, потом для друзей (мешаешь чаи всевозможные, маски для лица), а потом, когда все уже все попробовали, думаешь: “Почему бы не предложить более широкому кругу?”

 

О марке «Ботанический сад»

Лена: Почему «Ботанический сад»? Сначала мы представляли, что это наш ботанический сад, который растет на даче, потом, что весь Крым – это один большой ботанический сад. Потому что любая травка там, чабрец ли, зверобой – растет не только в саду, но и в диких лесах-полях.

Настя: Мы начинали с натуральной косметики, а сейчас у нас также  представлены аксессуары, связанные с травами и нашим слоганом “Красота и гармония”: специи, чаи, всевозможные подушечки, саше. Надеемся, наш сад будет «разрастаться» дальше в сторону красивых, полезных, экологичных вещиц.

 

Откуда ингредиенты?

Лена: Работаем с крымскими фитосовхозами. У них свои сады, плантации, свои сборщики и контрагенты в Москве. Например, чабрец они собирают дикий, лаванду и мелиссу выращивают на своих плантациях. Боярышник и шиповник просто собирают по всему Крыму.

Botanic Garden Dumka-lavanda

Настя: Некоторые натуральные масла покупаем у импортера, который ввозит сырье из  Германии. Естественно, есть ингредиенты без которых не обойтись (например, масло ши), которые не найдешь в Крыму. Поэтому мы выбрали надежного поставщика качественных масел, на базе которых работают европейские производители.

 

Принципы аюрведы и Ботанический сад

Лена: Мы опираемся на аюрведу, мы в нее верим. Аюрведа существует уже пять тысяч лет – и рецепты там, проверенные веками. Единственное – они используют индийские травы, а мы берем аюрведические рецепты и находим аналогичные чистые и целебные ингредиенты в Крыму. Южному побережью Крыма – источнику наших ингредиентов –  по экологической чистоте практически нет равных. С внешней стороны побережье отгорожено горами – там чаще всего собирают дикие травы. С другой стороны море. Травы в этом климате очень богаты эфирными маслами. Своими полезными свойствами они ничем не уступают индийским. И если брать проверенный аюрведический рецепт и адаптировать его под наши травы, то все, по большому счету, очень просто. Конечно, необходимо знать, какие травы используются там и как они соотносятся с нашими.

 

Косметика, которую можно есть

Лена: Вообще, главный постулат аюрведы звучит так: только то, что ты теоретически можешь съесть, можно наносить на тело. Это один из тестов для всех наших продуктов. Понятно, что скраб мы есть не будем, но можно представить, что его компоненты: соль, масло – можно съесть. В нашей косметике  нет ни одного вредного компонента, потому что мы знаем, что кожа – самый большой впитывающий орган. То, что мы наносим на кожу поступает напрямую в кровь, без каких-либо фильтров, как например, в пищеварительной системе, и, естественно, попадает в кровоток, в сердце. Предлагать косметику людям – это очень большая ответственность. Если я добавлю в свои продукты вредные синтетические добавки, то нанесу вред человеку. “Не навреди” – это одна из заповедей аюрведы.

Настя: Для бренда “Ботанический сад” натуральность – принципиальная вещь.

Лена: Мы же делаем изначально для себя и для друзей, мы сами пользуемся этой косметикой. И я до последней капли уверена в натуральности косметики и чувствую личную ответственность за нашу деятельность.

 

Развитие: Возможна ли массовость и натуральность?

Лена: Если говорить о синтетических добавках ради прибыли, то нет. Лучше мы будем заниматься какими-то вещами типа чая и специй, куда не нужно добавлять химию, а косметику производить небольшими партиями.

botanic garden spicies

Настя: Понятно, что какое-то развитие должно быть: органический рост, прибыль, надеюсь, будет расти… Но как это трансформировать в массовость? Чаи, подушечки саше, очищающие композиции, специи – на них мы можем достигать серьезного объема и работать на больших расстояниях. Если сделать хороший сильный бренд, основанный на натуральности, чистоте и правильных ингредиентах, то можно выступать на соседних полянах. Потому что у нас есть бесконечные интересы, не связанные с косметикой. Мы такие люди, которым нравится делать что-то новое – мы стартаперы в душе.

 

Косметика. Бизнес. Девушки.

Настя: Мы не привлекали в большом количестве сторонние финансы, потому что с самого начала для нас это было немножко приключение, немножко хобби, немножко мечта. У нас никогда не было серьезного бизнес-плана. Но все, что касается расходов, мы очень четко контролировали с самого начала.

Москва – сложный город: все, что касается аренды, рабочих рук, сертификации и так далее… Но всегда ты можешь найти какой-то вариант, если очень стараешься. В основном, мы работали вдвоем, временами эксплуатировали своих близких – мужей, родственников, друзей. Иногда привлекаем людей на проект… Так, в первый год мы вышли на break-even – расходы сравнялись с доходами, даже, может быть, был небольшой плюс. Второй год был лучше – точный плюс. Но у нас еще есть линия корпоративных заказов, и это нам очень помогло. Это сыграло роль трамплинчика, с которого мы прыгнули. И вот сейчас мы уже такие более расслабленные, так как понимаем, что год будет прибыльный, и надеемся сделать прирост к прошлому году 20-30%.

На сегодняшний день важно, что есть продукты, есть дистрибуция, но главное – колоссальный опыт. Может, это даже важнее текущих достижений.

 

Как делать бизнес с подругой и сохранить дружбу и гармонию

Настя: Лена отвечает за красоту, я – за гармонию. Лена больше за технологический процесс, я, наверное, больше за коммерческую сторону вопроса. Хотя мы все время друг с другом советуемся. Самое важное – мы доверяем и дополняем друг друга  как партнеры.

botanic garden products

Лена: Гармонию получается сохранить, опять же, благодаря травам. Когда у нас большие проекты и приходят помощницы, то каждый раз говорят: “Как же у вас спокойно, как хорошо!” По большому счету, все травы имеет положительное воздействие: какие-то поднимают настроение, какие-то успокаивают, уравновешивают. Ни у одной травки, которая у нас присутствует, нет негативного воздействия. Собственно, то, с чем мы работаем – это ароматерапия. И когда все запахи у нас на производстве смешиваются, получается нечто волшебное…

 

Немного о прошлой жизни

Настя: Я социолог, закончила факультет социлогии МГУ, работала немного в банковской сфере, а потом очень долго в рекламе.

Лена: Я закончила Суриковский академический институт по специальности история и теория искусства, а потом работала в близкой отрасли – в дизайн-студиях, в иллюстраторском агентстве.

 

Об ощущении полета

Лена: За эти три года существования «Ботанического сада» самоощущение очень изменилось. Появилось ощущение свободы. Раньше, конечно, были профессиональные дизайн-студии с отличными работодателями и коллегами, но ощущение свободы и творческого полета не было. А сейчас появилось это новое ощущение, которое привносит что-то прекрасное в жизнь. И, конечно, то, что мы теперь можем позволить себе попутешествовать, отдыхать, обеспечить себя сами…

Настя: Плюс еще, конечно, в том, что нет стрессового режима и ты более свободен. Работаешь много и интенсивно, но переплетаешь свою личную жизнь с этой работой так, как тебе удобно. Иногда мы работаем 7 дней в неделю, перед Новым годом, зато потом можем расслабиться. Или, например, ты можешь днем сварить суп, провести деловую встречу в музее, а потом вечером сделать обновление по сайту, странице FB, подготовить контракты и тд. Уровень ответственности все равно высок, но мы философски к этому относимся, потому что мы понимаем, что в производстве не бывает без сюрпризов. Никогда.

 

Подробнее о марке здесь.

 

Оставить комментарий