Устойчивое развитие по-шведски
Редакторов LookBio хлебом не корми, а дай послушать про устойчивое развитие.
На этот раз девушек пригласили в IKEA – проверить, как это устроено у такого гиганта, было интересно! Мы все разузнали и готовы поделиться.
Что делает IKEA:
- С 2020 года в ассортименте IKEAне останется товаров из одноразового пластика.
- Количество отходов за год снизилось на 18%.
- Потребления энергии за год снизилось на 3%.
- Уровень переработки отходов за год повысился на 9%.
- Запущена программа переработки пищевых отходов (в перспективе снизить на 75% вред от пищевых отходов).
- IKEAиспользует только те ресурсы, которые добываются и производятся ответственно. Например, все деревянные товары IKEA производятся только из древесины из лесов высокой природоохранной ценности, вне мест социальных конфликтов. На месте вырубок высаживаются новые деревья.
- IKEA использует вторичные материалы для создания мебели и бытовых товаров.
- IKEAпринимает детскую мебель для вторичного использования. То есть вы сможете сдать кроватку и пеленальный столик обратно в магазин через три года использования (сохраняйте чеки)! Также принимают текстиль (на переработку или вторичного использования).
- IKEAинициирует образовательные стимулирующие проекты для покупателей: призывы покупать энергосберегающие лампы, сортировать отходы, использовать водосберегающие смесители и пр. В рамках этого пункта IKEA реализовывала эксперимент, в ходе которого оплачивала семьям покупку ресурсосберегающих товаров.
Отдельное место в стратегии IKEA занимает переработка отходов. IKEA сдает на переработку: картон и бумагу, стекло, дерево, упаковочные стропы и пленку, металл, пластиковые бутылки, алюминий, масла для приготовления пищи, технику, батарейки, лампы.
Стоит отметить (особенно для представителей бизнеса), что все эти активности не только полезны для природы, но и выгодны! Например, в период с сентября по июль 2018 года на вторсырье было заработано 9 млн 627 тысяч рублей! Устойчивое развитие в действии!
Опыт IKEA впечатляет и радует. А еще вселяет надежду, что другие участники рынка поддержат подобные экоинициативы. Так – победим!